Обновлено в конце 2023 года
Переадресация представляет собой перенаправление вызова с одного номера телефона на другой. Простыми словами, при попытке позвонить на один номер собеседник будет направлен на второй номер, указанный в настройках переадресации. Этот процесс совершается автоматически без каких-либо действий со стороны абонента. Главное правило — второй номер должен быть доступен для связи и указан корректно.
Услуга переадресации оказывается удобной в следующих ситуациях:
- Если у пользователя два смартфона. Когда первый находится вне зоны действия сети, разрядился или владелец оставил его дома, собеседника перенаправляют на его второй номер.
- При смене номера. Чтобы не уведомлять всех контактов о смене SIM-карты, достаточно указать в настройках переадресации новый номер — при попытке позвонить на старую SIM-карту звонок будет перенаправлен на новую.
Таким образом, переадресация позволяет не пропустить важный звонок и избавляет от необходимости срочно оповещать всех знакомых о смене номера телефона.
Есть несколько разновидностей переадресации, которые можно подключить в зависимости от целей абонента:
- Если номер телефона занят, т.е. абонент разговаривает с другим человеком по номеру, на который пытаются дозвониться.
- Если номер абонента недоступен, выключен или находится вне зоны действия сети.
- Если абонент не отвечает — после определенного количества гудков собеседника перенаправят на другую SIM-карту.
Кроме того, есть и безусловная или постоянная переадресация. Если выбрать ее, то все звонки независимо от обстоятельств будут направляться на второй номер. Эту опцию следует выбирать при смене SIM-карты на новую.
Как включить переадресацию на телефоне?
Настройки переадресации находятся в настройках вызовов на смартфоне. Эту услугу должен поддерживать мобильный оператор владельца, так как именно он будет перенаправлять звонки с одного номера на другой. Чтобы включить переадресацию на смартфоне, нужно следовать инструкции:
1. Открыть приложение для совершения звонков и перейти в его настройки.
2. Найти пункт «Настройки сотового оператора» или «Настройки, относящиеся к оператору».
3. Выбрать раздел «Переадресация вызовов».
4. Активировать ползунки напротив нужных типов переадресации («все вызовы», «номер занят», «недоступен» или «нет ответа»).
Далее остается вбить актуальный номер телефона. Важно, что после блокировки и разблокировки второй SIM-карты переадресация может деактивироваться, а потому ее потребуется настраивать заново.
Как включить переадресацию у мобильного оператора?
Так как переадресация — это прежде всего услуга, предоставляемая сотовыми операторами, ее потребуется подключить и у своего провайдера. В большинстве случаев сделать это можно на официальном сайте или в мобильном приложении оператора. Стоимость активации услуги и плата за минуту вызова варьируется в зависимости от провайдера связи. Например, у операторов большой четверки условия выглядят следующим образом:
- МТС — подключение бесплатное, однако при первой переадресации звонка с абонента снимается 5 рублей (3 рубля на корпоративных тарифах). Минута перенаправленного разговора будет оплачиваться в рамках стоимости текущего тарифа.
- Билайн — стоимость одной минуты звонка при переадресации составляет 3,75 рубля.
- МегаФон — подключение бесплатное, минута звонка на номера домашнего региона обойдется в 3,5 рубля. Стоимость звонков на остальные номера будут рассчитываться в рамках текущего тарифа.
- Tele2 — услуга переадресации бесплатна, а звонки тарифицируются как исходящие, т.е. плата за них взимается в рамках выбранного тарифа.
Если абонент находится в роуминге, плата за переадресованные звонки чаще всего будет выше.