Почему многих бесят голосовые сообщения мессенджерах?
В мессенджерах и социальных сетях очень актуален новый тренд: люди перестают общаться через текст и записывают голосовые сообщения. Кого-то это сильно раздражает, причем справедливо. Давайте разберемся, почему пользователи не любят голосовые сообщения.
Другие люди могут услышать сообщение
Первая причина, почему многие не любят голосовые сообщение — другие люди могут услышать, что прислал собеседник (особенно если под рукой нет наушников). Сообщение может прийти в любой момент: на работе, в метро, на учебе или во время ужина в ресторане. А если там что-то важно, придется его прослушать. И здесь только один вариант: «выкручивать» громкость на минимум и отойти в сторонку от толпы людей, чтобы окружающие не услышали разговор. Это крайне неудобно.
Раздражающие посторонние звуки
В какой-то степени, эта проблема голосовых сообщений — продолжение первой. Люди часто записывают аудио, когда находятся в общественном транспорте или на улице. И из-за этого вместе с голосом на заднем фоне слышны неприятные посторонние звуки: шорохи, шипение, хрипы, задувание ветра, скрипы. Все это раздражает и не дает сконцентрироваться на прослушивании голосового сообщения. Поэтому часть сообщения может просто пролететь мимо ушей слушателя.
Тяжело запомнить важную информацию
Еще одна проблема голосовых сообщений — тяжело запомнить какую-либо важную информацию. С текстовым сообщением все проще — как правило, они короче, а смысл откладывается в голове после прочтения. Особенно это актуально, если у человека отличная память, которую принято называть «фотографической».
В голосовом сообщении собеседник часто разбавляет важную информацию «водой» и абсолютно ненужными разговорами, что еще больше затрудняет процесс запоминания важного смысла.
Сложно найти нужное сообщение
Когда текстовое сообщение приходит в мессенджер, его можно быстро найти по одному-двум словам «якорям». С голосовым сообщением все иначе — это обычная аудиозапись. Как правило, собеседники не пишут перед отправкой голосовых записей никаких предварительных сообщений, который можно использовать как «якорь».
Если от одного пользователя пришло 5-6 аудиозаписей, то через какое-то время будет трудно найти полезную информацию, которая находится в голосовых сообщениях. Поэтому приходится постоянно перематывать голосовую запись и искать минуту или секунду, где собеседник говорит о чем-то важном. Иногда это отнимает много времени.
Если переписка с собеседником длинная (например, это лучший друг, с которым вы общаетесь каждый день), в какой-то момент найти определенное сообщение будет очень сложно. Единственный вариант — это запомнить дату, когда оно было отправлено. Это и неудобно, и маловероятно.
Нельзя переслать только важную часть сообщения
Противники голосовых сообщений не любят этот тип общения в мессенджерах из-за проблем с их пересылкой другому пользователю. Все дело в том, что придется отправить полную аудиозапись. Нельзя выделить только важную часть сообщения, как это можно сделать с текстом.
А если в голосовом сообщении много «воды», которую не нужно слышать другим людям, единственный вариант переслать аудиозапись — это написать главный смысл сообщения текстом.
Неуважение к чужому времени
Многие люди считают, что голосовые сообщения сильно отвлекают. Если текст можно прочитать за 10 секунд и быстро переварить информацию в голове, то с аудио все немного иначе. Тем более, собеседник может наговорить на 30-40 секунд, а это точно выбьет человека из рабочего ритма.
Нарушение личного пространства
Голосовые сообщения могут отправлять руководители или коллеги по работе. И самое неприятное, когда несколько аудиозаписей по несколько минут приходят в выходной день или вечером, когда человек отдыхает вместе с семьей.
Это нарушает личное пространство человека. Психологически, голосовое общение — даже если это заранее записанная аудиозапись, — вызывает стресс и «вырывает» человека из текущего состояния. Вероятно, собеседник ждет быстрого ответа, а значит отдохнуть после работы уже не получится.
Растягивание информации
Важную информацию в тексте можно уложить в 2-3 предложения. С голосовыми записями все немного иначе: собеседник может растянуть одну мысль на пару минут. В сообщении будет много ненужных деталей, который приходят в голову человеку во время записи голосового сообщения. В тексте их можно быстро удалить, а вот то, что уже записано голосом — нет.
Технические неполадки
К техническим неполадкам можно отнести два ситуации:
- Проблемы с микрофоном. Из-за этого записанное голосовое сообщение будет в плохом качестве, и уловить общий посыл собеседника будет сложно.
- Дефекты речи. У человека могут быть дефекты речи, которые усложняют процесс прослушивания голосового сообщения. В этот раздел можно отнести плохую дикцию, из-за которой также трудно разобрать общий смысл.
Трудно разобрать смысл сообщения
Часто во время записи голосового сообщения, люди не могут грамотно сформулировать мысль. Это больше похоже на несвязный поток сознания: от одного факта человек резко переходит к другому, потом — к третьему, а в финале рассказывает о том, как провел свой день.
И все это — в двух-трех аудиозаписях. Из-за этого очень трудно понять, что именно хотел сказать пользователь — поделиться своими переживания или сообщить что-то важное по работе.
Голосовые сообщения отвлекают
Голосовое сообщение часто отвлекает. Например, если человек едет за рулем, а ему пришло важное сообщение. Чтобы прослушать запись, нужно достать телефон и нажать кнопку воспроизведения. Даже обычный разговор по телефону требует меньше действий. Тем более, что сейчас принять вызов можно кнопкой на руле — водителю даже не нужно доставать телефон из кармана.
«Забивается» память смартфона
Последний аргумент против голосовых сообщений — из-за них забивается память смартфонов (актуально для бюджетных моделей). Чтобы не забивать память, пользователи отключают автоматическое скачивание медиафайлов с мессенджеров. Чтобы прослушать голосовое сообщение, нужно сначала загрузить его на телефон. А если это общение в группе, то таких файлов может быть очень много.
Итоги
На этом наш список недовольств голосовыми сообщения заканчивается. Мы рекомендуем придерживаться этикета и использовать их только в уважительных случаях. Если вам есть что добавить, ПИШИТЕ комментарии.