Почему многих бесят голосовые сообщения мессенджерах?

В мессенджерах и социальных сетях очень актуален новый тренд: люди перестают общаться через текст и записывают голосовые сообщения. Кого-то это сильно раздражает, причем справедливо. Давайте разберемся, почему пользователи не любят голосовые сообщения.

Другие люди могут услышать сообщение

Первая причина, почему многие не любят голосовые сообщение — другие люди могут услышать, что прислал собеседник (особенно если под рукой нет наушников). Сообщение может прийти в любой момент: на работе, в метро, на учебе или во время ужина в ресторане. А если там что-то важно, придется его прослушать. И здесь только один вариант: «выкручивать» громкость на минимум и отойти в сторонку от толпы людей, чтобы окружающие не услышали разговор. Это крайне неудобно.

Голосовые сообщения

Раздражающие посторонние звуки

В какой-то степени, эта проблема голосовых сообщений — продолжение первой. Люди часто записывают аудио, когда находятся в общественном транспорте или на улице. И из-за этого вместе с голосом на заднем фоне слышны неприятные посторонние звуки: шорохи, шипение, хрипы, задувание ветра, скрипы. Все это раздражает и не дает сконцентрироваться на прослушивании голосового сообщения. Поэтому часть сообщения может просто пролететь мимо ушей слушателя.

Тяжело запомнить важную информацию

Еще одна проблема голосовых сообщений — тяжело запомнить какую-либо важную информацию. С текстовым сообщением все проще — как правило, они короче, а смысл откладывается в голове после прочтения. Особенно это актуально, если у человека отличная память, которую принято называть «фотографической».

В голосовом сообщении собеседник часто разбавляет важную информацию «водой» и абсолютно ненужными разговорами, что еще больше затрудняет процесс запоминания важного смысла.

Сложно найти нужное сообщение

Когда текстовое сообщение приходит в мессенджер, его можно быстро найти по одному-двум словам «якорям». С голосовым сообщением все иначе — это обычная аудиозапись. Как правило, собеседники не пишут перед отправкой голосовых записей никаких предварительных сообщений, который можно использовать как «якорь».

Если от одного пользователя пришло 5-6 аудиозаписей, то через какое-то время будет трудно найти полезную информацию, которая находится в голосовых сообщениях. Поэтому приходится постоянно перематывать голосовую запись и искать минуту или секунду, где собеседник говорит о чем-то важном. Иногда это отнимает много времени.

Если переписка с собеседником длинная (например, это лучший друг, с которым вы общаетесь каждый день), в какой-то момент найти определенное сообщение будет очень сложно. Единственный вариант — это запомнить дату, когда оно было отправлено. Это и неудобно, и маловероятно.

Нельзя переслать только важную часть сообщения

Противники голосовых сообщений не любят этот тип общения в мессенджерах из-за проблем с их пересылкой другому пользователю. Все дело в том, что придется отправить полную аудиозапись. Нельзя выделить только важную часть сообщения, как это можно сделать с текстом.

А если в голосовом сообщении много «воды», которую не нужно слышать другим людям, единственный вариант переслать аудиозапись — это написать главный смысл сообщения текстом.

Голосовые сообщения в ВК

Неуважение к чужому времени

Многие люди считают, что голосовые сообщения сильно отвлекают. Если текст можно прочитать за 10 секунд и быстро переварить информацию в голове, то с аудио все немного иначе. Тем более, собеседник может наговорить на 30-40 секунд, а это точно выбьет человека из рабочего ритма.

Нарушение личного пространства

Голосовые сообщения могут отправлять руководители или коллеги по работе. И самое неприятное, когда несколько аудиозаписей по несколько минут приходят в выходной день или вечером, когда человек отдыхает вместе с семьей.

Это нарушает личное пространство человека. Психологически, голосовое общение — даже если это заранее записанная аудиозапись, — вызывает стресс и «вырывает» человека из текущего состояния. Вероятно, собеседник ждет быстрого ответа, а значит отдохнуть после работы уже не получится.

Растягивание информации

Важную информацию в тексте можно уложить в 2-3 предложения. С голосовыми записями все немного иначе: собеседник может растянуть одну мысль на пару минут. В сообщении будет много ненужных деталей, который приходят в голову человеку во время записи голосового сообщения. В тексте их можно быстро удалить, а вот то, что уже записано голосом — нет.

Технические неполадки

К техническим неполадкам можно отнести два ситуации:

  • Проблемы с микрофоном. Из-за этого записанное голосовое сообщение будет в плохом качестве, и уловить общий посыл собеседника будет сложно.
  • Дефекты речи. У человека могут быть дефекты речи, которые усложняют процесс прослушивания голосового сообщения. В этот раздел можно отнести плохую дикцию, из-за которой также трудно разобрать общий смысл.

Бесят голосовые сообщения

Трудно разобрать смысл сообщения

Часто во время записи голосового сообщения, люди не могут грамотно сформулировать мысль. Это больше похоже на несвязный поток сознания: от одного факта человек резко переходит к другому, потом — к третьему, а в финале рассказывает о том, как провел свой день.

И все это — в двух-трех аудиозаписях. Из-за этого очень трудно понять, что именно хотел сказать пользователь — поделиться своими переживания или сообщить что-то важное по работе.

Голосовые сообщения отвлекают

Голосовое сообщение часто отвлекает. Например, если человек едет за рулем, а ему пришло важное сообщение. Чтобы прослушать запись, нужно достать телефон и нажать кнопку воспроизведения. Даже обычный разговор по телефону требует меньше действий. Тем более, что сейчас принять вызов можно кнопкой на руле — водителю даже не нужно доставать телефон из кармана.

«Забивается» память смартфона

Последний аргумент против голосовых сообщений — из-за них забивается память смартфонов (актуально для бюджетных моделей). Чтобы не забивать память, пользователи отключают автоматическое скачивание медиафайлов с мессенджеров. Чтобы прослушать голосовое сообщение, нужно сначала загрузить его на телефон. А если это общение в группе, то таких файлов может быть очень много.

Итоги

На этом наш список недовольств голосовыми сообщения заканчивается. Мы рекомендуем придерживаться этикета и использовать их только в уважительных случаях. Если вам есть что добавить, ПИШИТЕ комментарии.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *