Как сообщает издание Коммерсантъ, исполнители и операторы связи не могут договориться об условиях реализации «социального интернета».

В начале апреля 2020 года, было объявлено о тестировании «бесплатного интернета» в России. Всего пользователи должны были получить доступ к 391 «облегченным» версиям сайтов платежных и поисковых систем, мессенджеров, электронной почты и прочих. Первыми с проблемой столкнулись телевизионные каналы, которые не успели подготовить текстовые варианты сайтов или создали компромиссные решения. Это связано с отсутствием единого регламента относительно «внешнего вида» сайтов и его функций, учитывая ограничения на наличие визуального и аудиоконтента.

Российский смартфон

Заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин, после общения с представителями телеканалов и интернет-компаний, заявил о их готовности предоставить легкие версии своих сервисов. По словам Алексея, большинство участников рынка были включены в список неожиданно и не желают делать облегченные версии сайтов. Первый заместитель гендиректора ВГТРК Антон Златопольский сообщил о риске предоставлять бесплатные версии сайтов без рекламы, которые могут предпочесть обычные пользователи.

Операторы связи также находятся в затруднительном положении — многие ресурсы до сих пор не предоставили IP-адреса, которые не должны тарифицироваться. Пилотный запуск «социального интернета» принес операторам около 200 млрд рублей убытка. Компромиссным предложением от выступило создание социального тарифа, который бы предоставлял доступ к любым сайтам, но с ограничением по скорости в 1 Мбит/с.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *