В скрытом режиме разработчика находятся настройки, которые помогают протестировать работу мобильных приложений. Одна из них имеет название «GPU рендеринг профиля». Эта функция является инструментом для отслеживания работы графического процессора и помогает визуально отобразить обновление кадров на экране. Доступно два способа отображения:
- С помощью столбцов на экране.
- С помощью ADB-команд.
Первый способ более наглядный и не требует дополнительных утилит. При его активации во время работы любого приложения появляется график, который обновляется с каждым новым кадром. Задача разработчика — создать приложение таким образом, чтобы каждый кадр укладывался в 16 миллисекунд, т.е. в 60 кадров в секунду.
Вертикальная ось появившегося графика отображает время, которое требуется для обновления кадра. Отследить, когда именно возникают проблемы, можно по зеленой полосе на графике — она равняется 16 миллисекундам, поэтому для нормальной работы приложения столбцы кадров не должны выходить за нее.
Второй способ отображения GPU-рендеринга требует работы с программным обеспечением ADB. Для отображения полезной информации в нем необходимо вводить специальные команды вручную или использовать автоматизированное тестирование UI.
Для отображения графика времени обновления кадров в приложении пользователю необходимо:
- Активировать режим разработчика (в разделе «О телефоне» нажать на строку «Номер сборки» 5-8 раз).
- Найти его в основных настройках телефона.
- Нажать на строку «GPU-рендеринг профиля».
- Выбрать удобный вариант отображения: «На экране в виде полос» или «В abd shell dumpsys gfxinfo».
Эта настройка окажется полезной разработчикам мобильных программ, но обычным пользователям она не пригодится. С ее помощью можно лишь отобразить, укладывается ли обновление кадра в оптимальный промежуток времени, однако повлиять на это в уже готовом приложении с помощью этой настройки не получится.