Имеют ли продавцы-консультанты процент с навязанных услуг?
Сегодня многие люди покупают мобильные устройства в интернете. Их привлекают низкие цены, широкий ассортимент и возможность оплаты товара различными способами. Однако есть серьезный недостаток — продолжительная доставка. Иногда для получения товара из российских магазинов приходится ждать несколько дней. В случае использования китайских интернет-магазинов (например, AliExpress) срок ожидания посылки увеличивается до нескольких месяцев. По этим причинам сотовые салоны связи по-прежнему остаются актуальными.
Благодаря существованию салонов связи покупатели могут приобрести мобильную технику за несколько минут и без необходимости долговременного ожидания. Однако перечисленные достоинства не могут компенсировать недостатки, с которыми нередко сталкиваются посетители сотовых салонов. Главная проблема— навязчивые продавцы-консультанты, постоянно пытающиеся предложить различные услуги. Иногда настойчивость и аргументы помогают им достигнуть цели, и клиент невольно совершает ненужную покупку.
Какие услуги навязывают консультанты? В первую очередь, это настройка мобильного телефона. Причем стоимость такой услуги иногда умалчивается — продавцы предлагают установить необходимые программы или перенести контакты, а покупатель может не догадываться, что такая процедура платная. Правда раскрывается после проверки полученного чека. Такая услуга совершенно бессмысленная, поскольку практически все пользователи смогут выполнить описанные действия самостоятельно.
Также консультанты любят предлагать платную наклейку пленки, страховку или дополнительную гарантию на мобильное устройство. В 99 процентах случаев от таких «выгодных» предложений нужно отказываться.
Почему консультанты навязывают дополнительные услуги? Руководство большинства салонов сотовой связи заинтересовано в получении дополнительной прибыли. Продавцов-консультантов мотивируют навязывать услуги просто — они получают определенный процент от стоимости проданного товара. В каждой компании этот процент оговаривается отдельно. В итоге, почти все сотрудники салонов пытаются заинтересовать и убедить посетителей в необходимости приобретения дополнительных услуг или аксессуаров.
Навязывание различных услуг при покупке телефона или другой электронной техники вызвано внутренними правилами, принятыми в салонах сотовой связи. Обычно, консультанты получают вознаграждение за оказанные услуги и проданные аксессуары (которые в салонах связи стоят очень дорого). Конечно, покупатель может отказаться от предложенных услуг, но продавцы часто оказываются излишне настойчивыми. Желательно помнить, что подобные услуги почти всегда бесполезны и являются маркетинговой уловкой.
Читайте нас в Telegram — там самое интересное и актуальное