В 2025 году россияне, особенно жители Ростовской области, стали планировать речные круизы значительно раньше. Согласно совместной аналитике МегаФона, Донинтурфлота и Cruise.ru, в апреле и первой половине мая трафик на сайтах бронирования таких туров вырос на 12% по сравнению с тем же периодом 2024 года. В прошлом году пик интереса пришелся на лето, но сейчас спрос сместился на середину весны, чему способствовало увеличение сроков навигации и развитие отрасли в стране. Новым трендом сезона стали маршруты с заходом в малые города и села, такие как Тетюши, Хийденсельга, Сортавала, Горицы, Плес, Кинешма, Мышкин, Романовская и Старочеркасская.

Самые популярные направления – круизы между Москвой (лидер по отправлениям) и Санкт-Петербургом, а также по Волге с посещением Нижнего Новгорода, Самары, Саратова и других городов. Чаще всего туристы прибывают в Санкт-Петербург, Казань и Астрахань. На востоке страны востребованы круизы по Енисею из Красноярска и по Оби из Новосибирска.

смартфон и река

По длительности 40% туристов выбирают круизы на 4-6 дней, каждый пятый (20%) предпочитает поездки на 7-8 дней. При этом растет спрос на короткие трехдневные (2 ночи) туры, которые служат «тест-драйвом» для новичков. 20% тех, кто попробовал такой короткий круиз в 2024 году, забронировали более длинные путешествия в этом сезоне.

Среди любителей речных круизов второй год подряд больше женщин – их доля составляет 55%. Основная возрастная группа – путешественники 35-44 лет (29%), далее следуют группы 45-54 лет (25%) и 55+ (22%). При этом заметно растет интерес молодежи (18-24 года): их активность весной 2025 года на 15% выше, чем годом ранее.

В Ростовской области интерес к речным круизам выражен особенно сильно: рост трафика на сайтах бронирования с середины весны составил 35%, что значительно выше среднероссийского показателя. Здесь доля женщин-туристок еще выше – 66%, а возрастное распределение соответствует общероссийскому, с преобладанием группы 35-44 лет и старше.

Мы есть в Дзене (самое интересное) и Telegram (коротко о главном)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *