К началу осеннего сезона скидок мошенники значительно усовершенствовали схемы атак, нацеленные как на покупателей, так и на интернет-магазины. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования «МегаФона» и «Лаборатории Касперского», опубликованные 29 октября 2025 года.

Вместо массового создания фальшивых сайтов злоумышленники перешли к точечным и более эффективным атакам. Основные новые угрозы включают:

  • Взлом аккаунтов популярных блогеров для размещения вредоносных ссылок в шапках профилей.
  • Использование VPN-сервисов, которые лишают операторов возможности предупредить пользователя об опасном ресурсе.
  • Синхронизацию атак с пиками покупательской активности, когда фишинговых доменов становится на 20% больше.

пенсионер и мошенники

Эксперты «МегаФона» отмечают, что фишинговые страницы стали визуально неотличимы от сайтов настоящих брендов, и единственным надежным индикатором подделки остается адресная строка.

Для бизнеса риски также возросли. По данным Kaspersky Fraud Prevention, в третьем квартале 2025 года количество мошеннических аккаунтов в e-commerce увеличилось в 3 раза по сравнению с первым кварталом. Цель злоумышленников — незаконно использовать бонусные программы, приветственные скидки и акции лояльности ретейлеров.

Мы есть в Дзене (самое интересное) и Telegram (коротко о главном)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *