• Новости
  • Гаджеты
  • Инструкции
  • Советы
  • Софт
  • Мошенники
AndroidLime
  • Новости
  • Гаджеты
  • Инструкции
  • Советы
  • Софт
  • Мошенники

Телефон и смартфон — технически сложный товар или нет?

Сергей Семичёв 07.05.2019     0    


Разбираемся в тонкостях возврата телефона/смартфона после его приобретения.

Определение «технически сложный товар» накладывает ряд ограничений на право вернуть покупку спустя 15 дней. Подпадают ли под него мобильные телефоны? Да, поскольку согласно постановлению Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» смартфоны проходят в этом списке под пунктом 6 (оборудование, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями). С основным вопросом разобрались, теперь переходим к тому, как это работает в жизни.

Возврат купленного смартфона

Начнем с главного — технически сложные товары надлежащего качества не подлежат возврату. Как это понимать? Если вы оплатили покупку, вернулись домой и обнаружили, что телефон неудобно лежит в руке или цвет не оправдал ожидания, но он исправно работает — вернуть за него деньги или обменять на другую модель будет невозможно.

Иначе дела обстоят при выявлении технической неисправности устройства. Обратиться с жалобой на проблемы в работе телефона нужно в течение 15 дней с момента покупки или воспользовавшись гарантией по истечении установленного срока. Продавец обязан передать смартфон на экспертизу для установления неисправности. Если таковая была найдена, покупатель вправе требовать возврат средств за телефон, обмен на аналогичную модель или устройство другого бренда при перерасчете цены.

Это правило относится к обычным магазинами, с их интернет-аналогами чуть проще. Покупатель вправе вернуть исправный смартфон в течение 7 дней после его получения на руки или в период 3 месяцев, если вместе с товаром не прилагалась информация о возврате покупки надлежащего качества. В этом случае вернуть устройство можно при условии, что сохранен:

  • Товарный вид.
  • Потребительские свойства.
  • Документ, подтверждающий покупку.

Комплектация Xiaomi Redmi Note 7

Подводные камни

Обнаружив в устройстве неисправности и передав его продавцу, детально ознакомьтесь с оформленными при сдаче товаре документами. Нередко там можно обнаружить пункт о согласии передать смартфон в ремонт, если тот оказался действительно неисправен. Это аннулирует возможность возместить деньги за покупку.

Бывают случаи, когда гаджет возвращают покупателю ссылаясь на то, что неисправностей выявлено не было. В этом случае необходимо получить на руки акт экспертизы и, если смартфон продолжает работать неисправно, обратиться в независимую экспертную организацию. Дополнительная экспертиза проводится за ваш счет, и, если удается выявить неисправный элемент, можно смело обращаться в суд для возмещения стоимости товара и всех затрат на его проверку.

Итоги

Разобравшись в определении технически сложного товара, можно четко понять, на что можно рассчитывать при возмещении денежных средств за купленный смартфон в надлежащем/ненадлежащем состоянии.

1 звезда (Претензии оставляйте в комментариях)2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Правильный выбор!) Оценок: 3, средняя: 5,00

Рекомендуем почитать:

  • Гарантия без коробки — действует ли?
  • Как восстановить удаленные файлы на Android?
  • Пробив телефона и владельца — инструкции и разные способы
  • Как транслировать изображение с экрана смартфона на ПК, ТВ и другой смартфон?
  • Кто брал мой телефон? Кто трогал мой телефон? Приложение WTMP
  • Телефон неправильно определяет местоположение — что делать?

Оставить комментарий Отменить написание ответа

  • Популярное
  • Обсуждаемое
  • Тэги
  • черно-белый экранЭкран телефона стал черно-белым — почему и что делать?
  • Звонит телефонЗапрет на звонки от незнакомых номеров — как это сделать?
  • ЗвонокЛиния занята при звонке — что это значит?
  • ЗвонокНомера телефонов +7 (930) — какой оператор и кто может звонить?
  • Шумомер в телефонеШум при разговоре по телефону — почему и что делать?
  • Интернет на телефонеИнтернет на телефоне стал медленно работать — почему и что делать?
  • BQ-6061L SlimОбзор BQ-6061L Slim: плюсы и минусы смартфона
  • itel Vision 1 PROОбзор itel Vision 1 PRO: плюсы и минусы смартфона
  • OnePlus 6 обоиOnePlus Nord CE 2 Lite 5G и OnePlus Nord 2T 5G — новые смартфон от OnePkus
  • ЗвонокНомера телефонов +7 (916) — какой оператор и кто может звонить?
  • Android 7.0 Nougat
  • Android Oreo
  • AnTuTu
  • Apple
  • ASUS
  • BQ
  • CyanogenMod
  • FAQ по Android
  • Gearbest
  • Google
  • Google Pixel
  • Honor
  • HTC
  • Huawei
  • Leagoo
  • LeEco
  • Lenovo
  • LG
  • MediaTek
  • Meizu
  • MIUI
  • Motorola
  • Nexus
  • Nokia
  • OnePlus
  • OPPO
  • Oukitel
  • Samsung
  • Snapdragon
  • Sony
  • Vivo
  • Xiaomi
  • ZTE
  • Аксессуары
  • Мошенничество
  • Обзоры
  • Планшеты
  • Подборки
  • Пять ночей с Фредди
  • Скидки и акции
  • Смартфоны
  • Сотовые операторы
  • Софт для Android
  • Умные часы
  • Фитнес-трекеры
AndroidLime
  • О сайте
  • Контакты
  • Реклама
Все права защищены. При использовании любых материалов с сайта указывайте AndroidLime.ru в качестве источника.