При попытке дозвониться до абонента можно услышать «Указанный номер не существует». Причин этому несколько, от временных проблем со связью до блокировок и особенностей звонка в другие регионы.
Неправильно набранный номер
Необходимо убедиться, что набранные цифры – правильные, иначе звонок будет проходить на номер, которого может и не быть в базе сотового оператора. На старых телефонах существует проблема с префиксами +7 и 8, поэтому, если остальные цифры верные, необходимо сменить префикс с одного на другой и попробовать позвонить снова.
Сбои в сети
Сообщение «Указанный номер не существует» проигрывается из-за неполадок на стороне оператора, например, технических проблем или высокой нагрузки на сеть. Чаще всего с этим сталкиваются абоненты, которые звонят из одного региона в другой, в результате чего связь может быть хуже, чем при внутриобластных звонках. Такие проблемы носят временный характер, поэтому проходят сами по себе.
Звонок в другую страну
Нередко проблема возникает при попытке позвонить в другую страну знакомым, которые приобрели местный номер (например, после переезда или в отпуске). Если просто так перезвонить на их новую SIM-карту, звонок не пройдет, так как для вызовов за рубеж нужны определенные действия. Чаще всего сначала нужно ввести префикс России, затем код другой страны и только после этого набирать номер абонента. Важно, что для разных государств правила звонков могут отличаться, поэтому искать информацию нужно о конкретной стране, на SIM-карту которой требуется позвонить.
Виртуальный номер
Многие абоненты арендуют виртуальные временные номера, чтобы указывать их в объявлениях или для рабочих вызовов. Если во время звонка появилось сообщение «Указанный номер не существует», хотя раньше всё было нормально, возможно, абонент использовал виртуальный номер, срок аренды которого истек.
Блокировка номера
Сотовые операторы могут заблокировать номер из-за долгов или при длительном бездействии его владельца (отсутствии с номера звонков, отправки SMS и т.д.). Если номер после блокировки еще не получил другой абонент, при вызове на него будет проигрывать информация о том, что номер не существует.
Черный список
Так как сотовые операторы не могут прямо оповещать о том, что пользователя добавил в черный список другой абонент, вместо этого они проигрывают другие системные сообщения, например, «Указанный номер не существует». Проверить, не попал ли номер в ЧС, можно, если позвонить собеседнику с другой SIM-карты — желательно с той, о которой он не знает.
Отказ от номера абонентом
Владелец SIM-карты мог сменить номер, отказавшись от старого. И хотя он все еще будет находиться в базе оператора, дозвониться на него не получится, пока у номера не появится новый владелец.
Переход к другому оператору
Сообщение «Указанный номер не существует» может временно проигрываться при переходе абонента от одного оператора к другому. Нередко из-за технических трудностей или некачественной работы провайдеров этот процесс затягивается, поэтому дозвониться на номер не получается несколько дней.