• Новости
  • Гаджеты
  • Инструкции
  • Советы
  • Софт
  • Мошенники
AndroidLime
  • Новости
  • Гаджеты
  • Инструкции
  • Советы
  • Софт
  • Мошенники

Как работают цены с девятками (999) на конце?

Вячеслав Гришанков 11.07.2019     0    


Как работает «магия чисел» в маркетинге на примере цен 19 990 и 99 990 рублей?

В магазинах бытовой техники цены на электронику указаны с 9 на конце: 20 990 рублей, 17 990 рублей. Покупатели часто шутят на эту тему и считают, что подобные маркетинговые приемы давно не работают: разве могут люди верить в то, что смартфон стоит дешевле, когда его цена равна не 30 000 рублей, а 29 990 рублей?

Практика и маркетинговые исследования показывают обратное: цены с 9 на конце до сих пор работают. Этот феномен называется «Психологическое ценообразование, его главная идея — у определенных цен есть особое психологическое воздействие.

Цена с девятками на конце

В 1997 году в США провели исследования и выявили, что в рекламных предложениях цифру 9 на конце цены используют более 30% товаров на рынке. Также практика показывает, что если указывать цену не 10 000 рублей, а 9 990 рублей, то конверсия продаж вырастет. Подобное явление называется «эффект левой цифры». Люди читают цифры слева направо и часто игнорируют последние числа. Так, при покупке смартфона за 14 990 рублей может показаться более выгодной сделкой, чем приобретение гаджета за 15 000 рублей.

Массачусетский Технологический университет в США провели эксперимент: они установили разную цену на детскую и женскую одежду. Так, один товар стоил 54$, 59$ и 60$. Товар, который стоил 59$, показал лучшие результаты — процент конверсии составил 30%. Покупателям кажется, что товар с 9 на конце стоит не 60$, а 50$.

Активным продвижением системы цены с 9 на конце стал маркетолог Хендерсон Ли Хиббетт. В своих книгах он писал, что использование «магического» числа — не обман потребителей, а обычное подсознательное восприятие людей. Когда мы смотрим на цену, то запоминаем только первые цифры. Так устроен человеческий мозг: он старается уменьшить количество действий и затраченных усилий во время принятия решения о покупке товара.

«Магия» цен с 9 на конце

В некоторых сферах «магия» цен с 9 на конце не работает. Это касается недвижимости, ювелирных изделий и престижные товаров. Массовый потребитель считает, что товары, цена которых оканчивается на 9 — это выгодное предложение. При покупке компьютера за 99 990 рублей, а не за 100 000, потребитель подсознательно думает, что сэкономил деньги.

Цены с 9 на конце

При этом гаджет за 120 000 рублей — это «Престижное» устройство из VIP-сегмента. Более подробно об этом рассказано в книге Уильяма Паундстоуна «Бесценный: Миф о справедливой стоимости». Магазин алкогольной продукции провел эксперимент: они начали продавать обычное пиво по разной цене — за 1,8$ и за 2,5$. Второй вариант позиционировался, как пиво из премиум-сегмента. Как это ни странно, но продажи пива за 2.5$ были значительно выше, чем у более дешевого варианта.

Из этого эксперимента следует главный вывод: при формировании стоимости товара главным фактором является позиционирование продукта. Если продукт позиционируется, как уникальный товар, то потребители не будут зацикливаться на его стоимости.

1 звезда (Претензии оставляйте в комментариях)2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Правильный выбор!) Оценок: 2, средняя: 5,00

Рекомендуем почитать:

  • Гарантия без коробки — действует ли?
  • Имитировать аномалию в режиме разработчика на Android — что это значит?
  • Телефон недоступен, хотя включен и работает — что это значит?
  • Советы по обработке фотографий на Android
  • SMS с номеров 900 — Сбербанк или мошенники?
  • Как узнать, кто звонил с неизвестного номера?

Оставить комментарий Отменить написание ответа

  • Популярное
  • Обсуждаемое
  • Тэги
  • черно-белый экранЭкран телефона стал черно-белым — почему и что делать?
  • Звонит телефонЗапрет на звонки от незнакомых номеров — как это сделать?
  • ЗвонокЛиния занята при звонке — что это значит?
  • ЗвонокНомера телефонов +7 (930) — какой оператор и кто может звонить?
  • Шумомер в телефонеШум при разговоре по телефону — почему и что делать?
  • Интернет на телефонеИнтернет на телефоне стал медленно работать — почему и что делать?
  • BQ-6061L SlimОбзор BQ-6061L Slim: плюсы и минусы смартфона
  • itel Vision 1 PROОбзор itel Vision 1 PRO: плюсы и минусы смартфона
  • OnePlus 6 обоиOnePlus Nord CE 2 Lite 5G и OnePlus Nord 2T 5G — новые смартфон от OnePkus
  • ЗвонокНомера телефонов +7 (916) — какой оператор и кто может звонить?
  • Android 7.0 Nougat
  • Android Oreo
  • AnTuTu
  • Apple
  • ASUS
  • BQ
  • CyanogenMod
  • FAQ по Android
  • Gearbest
  • Google
  • Google Pixel
  • Honor
  • HTC
  • Huawei
  • Leagoo
  • LeEco
  • Lenovo
  • LG
  • MediaTek
  • Meizu
  • MIUI
  • Motorola
  • Nexus
  • Nokia
  • OnePlus
  • OPPO
  • Oukitel
  • Samsung
  • Snapdragon
  • Sony
  • Vivo
  • Xiaomi
  • ZTE
  • Аксессуары
  • Мошенничество
  • Обзоры
  • Планшеты
  • Подборки
  • Пять ночей с Фредди
  • Скидки и акции
  • Смартфоны
  • Сотовые операторы
  • Софт для Android
  • Умные часы
  • Фитнес-трекеры
AndroidLime
  • О сайте
  • Контакты
  • Реклама
Все права защищены. При использовании любых материалов с сайта указывайте AndroidLime.ru в качестве источника.