Кредитные карты, страховки от мошенников, подписки и другие платные услуги Сбербанка.
Сбербанк — известный всем, главный и крупнейший государственный банк в России. Пенсии, пособия, льготы и зарплаты бюджетников — практически, у банка монополия в этом отношении. Сколько бы Сбербанк не позиционировался как народный и доступный банк «для людей», на деле он делает все возможное, чтобы заработать на обычных гражданах.
В качестве аргумента приведем два примера из личной жизни — замена банковской карты по истечению срока действия и аналогичную замену, но по причине утери. Первый случай датирован декабрем 2019 года, второй — февралем 2020 года.
Дело в том, что независимо от цели визита клиента вежливые (и здесь нет никакого сарказма) сотрудники банка активно и «по методичке» предлагают массу дополнительных услуг, разумеется, платных. О них мы и расскажем.
Кредитная карта
Здесь все банально и старо как мир. Работники банка будут активно предлагать оформить кредитку, потому что «в жизни может случиться что угодно» или «вот потребуются срочно деньги, а они всегда есть кредитке». Здесь даже не хочется расписывать подробности, просто скажем, что в 99 процентах случаев кредитные карты — это зло.
Страховка от мошенников
Следующий пункт — «страшилки» про опасных мошенников, которые крадут деньги с карт. Чтобы обезопасить себя от таких аферистов, можно приобрести страховку, которая покроет все убытки, да и «вы сможете спать спокойно».
Что же на деле? Во-первых, смотрите суммы и цены:
- Страхование на 60 000 рублей — 1161 рублей в год.
- 120 000 рублей — 1710 рублей.
- 250 00 рублей — 3510 рублей.
- 350 000 рублей — 5310 рублей.
Во-вторых, почему мы должны платить за страховку денег, если мы и так платим за обслуживание? Неужели главный банк России не может обезопасить клиентов от мошенников? Зачем они придумали платную страховку?
Сотовый оператор СберМобайл
Как известно, у Сбербанка есть виртуальный сотовый оператор — СберМобайл — который работает на сетях Tele2. Услуги связи обязательно будут предложены всем клиентам, которые зайдут в отделение банка. И нужно признать, условия здесь довольно демократичные.
Подписка OKKO
Здесь все более безобидно — реклама онлайн-кинотеатра OKKO и предложение выгодно приобрести подписку. Какое отношение этот сервис имеет к Сбербанку и почему должен заинтересовать клиентов банка? Логики нет, обычная реклама.
Мобильный банк
Если не подключен «Мобильный Банк» с SMS-информированием о каждой операции, сотрудники банка будут убеждать в полезности и незаменимости этой функции (хотя с наличием смартфонов и приложения «Сбербанк Онлайн» эти сообщения не нужны).
Итоги
Что тут добавить? Государственный банк активно старается заработать на клиентах и при первой возможности предлагает им массу ненужных услуг. Мы бы рекомендовали от таких «уникальных предложений» отказываться.
Читайте нас в Telegram — там самое интересное и актуальное