Как работает метод убеждения «личные впечатления»?
Многие сотрудники магазинов получают определенные отчисления от успешных продаж электроники, поэтому для повышения своего денежного дохода стремятся продать наибольшее количество товаров доверчивым клиентам. Существуют самые разнообразные методы убеждения, основанные на психологических приемах. Довольно популярный способ — манипуляция мнением клиента на основании «личных впечатлений». Продавцы утверждают, что выбранным товаром успешно пользуются родственники и члены семьи без возникновения неполадок.
Рассматриваемый метод убеждения хорошо действует на доверчивых покупателей. Обычно клиенты не сомневаются в словах консультанта и поддаются на манипуляцию. В реальности, продавец обманывает посетителя магазина — его знакомые наверняка никогда не пользовались навязываемыми товарами или даже не знают о существовании таких моделей.
Зачем продавцы врут, почему предлагаемой техникой пользуются их родственники? Прежде всего, для дополнительного «подтверждения» своих слов. Обычные рекомендации, основанные на перечислении возможностей гаджета, иногда оказываются безуспешными. Покупатель начинает сомневаться в правдивости подобных утверждений и уже готов покинуть магазин. Однако дополнительные способы манипуляции все же помогают достигнуть поставленной цели и реализовать товар.
Продавцам выгодно продавать больше товаров, навязывать дорогостоящую технику и ненужные услуги посетителям магазина. Обычно сотрудники получают определенную денежную премию за каждую успешную продажу. Размер вознаграждения варьируется от магазина и обычно составляет несколько процентов от стоимости покупки. Но этого вполне хватает, ведь профессиональный консультант, умеющий манипулировать мнением клиентов, может сделать несколько продаж в день.
Таким образом, не рекомендуется поддаваться на уговоры консультантов. Желательно самостоятельно определиться с преимуществами и недостатками изделия, и только потом идти в магазин. Также прочитайте статью о том, как обманывают в салонах связи.