В некоторых играх определить жанр очень сложно. Смешаны и стратегия, и экшен, и элементы квеста присутствуют. Иногда из такого микса получается настоящий шедевр. Но Star Trek Trexels – не совсем тот случай. Она вызывает сильные, но двойственные чувства.
Начинается все очень хорошо: в далекой-далекой галактике, в открытом космосе исследовательский корабль атакован неизвестными (во время атаки игроку ненавязчиво прививают основные навыки геймплея), потом он взрывается, а правительство посылает в тот сектор новую исследовательскую команду.
Можно набрать в свою группу кучу персонажей, различающихся характеристиками, специальностью и прочим. Все они хорошо прорисованы, как и корабль. В последнем мы совершенствуем отдельные детали, прокачиваем членов команды. Вроде бы все замечательно. Элементы RPG и градостроительной… кораблестроительной стратегии органично смотрятся на своем месте.
Прекрасен сюжет и диалоги. Во время изучения планеты группа исследователей не обязательно расстреливает толпы злобных инопланетян. Иногда с ними приходится договариваться. К примеру, в первой же миссии на планете обнаруживается загадочный источник энергии, настолько мощный, что если его не уничтожить, оба корабля (и экспедиции и инопланетян) взорвутся. Приходится пообщаться с предводителем соперников и донести до них серьезность ситуации. Очень здорово. Диалоги хороши и правдоподобны.
Замечательна и пиксельная графика, сделанная красиво и качественно, а не просто ради того, чтобы было пиксельно. Она очень уместна здесь, потому что поначалу игра напоминает старые классически ролевые игры своим закрученным сюжетом и обилием диалогов. Но вскоре выясняются некоторые неприятные моменты.
Главный из них – это боевые сцены. Они же – убеждение кого-либо в чем-либо. Они же – исследования. Дело в том, что все эти моменты реализованы совершенно одинаково. На экране появляются кубики в совершенно случайном порядке и количестве. Нужно набрать сколько-то кубиков и осуществить то или иное действие. В битве, например, красные кубики для атаки, синие – для лечения. В убеждении инопланетян процесс точно тот же, но появляются бледно-голубые кубики.
Повлиять на появление кубиков невозможно. Единственный выбор, какой стоит перед игроком – накопить их для нескольких ударов подряд (сэкономить кубики, потому что три удара подряд выйдут дешевле, чем три по отдельности) или ударять сразу, набрав нужное число кубиков. Это, конечно, очень нестандартный и оригинальный подход к боевке, но интересного в нем мало. Игрок ни на что не влияет! Он просто не может стать профессионалом в прохождении, потому что все зависит от кубиков. Очень странный и озадачивающий геймплей.
К сожалению, даже смирившись со странной боевой системой и твердо решив насладиться сюжетом, игрок столкнется с еще одной проблемой: обучение почти ничего не объясняет по управлению. Ну да, вначале предлагают быстренько построить какую-то комнату, а потом набрать команду, подсвечивая указанных персонажей стрелками. Но вот дальше все приходится изучать самостоятельно.
Современному игроку, который привык к адекватному обучению и более-менее понятному геймплею это покажется дикостью. Конечно, самые упорные могут, стиснув зубы, вникнуть в тонкости, но с учетом странной, донельзя упрощенной боевой системы, возникнет ли такое желание?
Еще одна преграда, которая стоит на пути русскоязычных игроков – отсутствие перевода с английского. Нельзя назвать это минусом сложно, английский надо учить, но некоторым просто не дано…
Star Trek Trexels – атмосферная и красивая игра с отличной задумкой, сочетающая в себе элементы визуальной новеллы, RPG и экономической стратегии. Наверняка она подарит много приятных часов тем, кто не устрашится и разберется во всех особенностях.