Хотя операционная система Android позволяет устанавливать на смартфоны сторонние приложения, нередко она может внезапно прервать установку. В этом случае на экране появится окно с надписью «Подозрительное приложение заблокировано», а затем «Приложение не установлено».
Чаще всего ошибка возникает, если пользователь пытается установить приложение, которое рассчитано на более ранние версии Android и может оказаться устаревшим. Таким образом система пытается оградить устройство от программ, которые давно не обновлялись и потенциально имеют слабую защиту. Подобное окно и прекращение установки может возникнуть при попытке установить любое приложение через APK-файл, так как оно скачано из стороннего источника, а не из официального магазина приложений Google Play.
Важно понимать, что сообщение «Подозрительное приложение заблокировано» является лишь предупреждением системы. Само приложение при этом может оказаться безопасным, но задача Android — избежать даже минимальных рисков заражения смартфона вредоносными программами. Поэтому если владелец уверен, что устанавливает безопасное приложение, скачанное из проверенного источника, или он предварительно проверил APK-файл с помощью антивируса, то установить его можно даже несмотря на ошибку. Для этого нужно:
1. Начать установку приложения заново.
2. При появлении окошка «Подозрительное приложение заблокировано» нажать на пункт «Подробнее».
3. Выбрать действие «Все равно установить».
После этого процесс продолжится как обычно, а приложение установится на смартфон. Если вместо кнопки «Подробнее» появится кнопка «Настройки», нужно выбрать ее, а затем активировать ползунок возле строки «Разрешить установку приложений из сторонних источников».
Есть и другой способ, как обойти ошибку «Подозрительное приложение заблокировано». Для этого достаточно отключить защиту Google Play, которая и является причиной появления окна с предупреждением. Чтобы это сделать, необходимо:
1. Открыть на смартфоне магазин приложений Google Play.
2. Нажать на иконку своего профиля в верхнем углу экрана.
3. Выбрать раздел «Play Защита».
4. Нажать на значок с шестеренкой.
5. Отключить ползунок возле строки «Сканирование приложений с помощью Play Защиты» и подтвердить действие вводом пароля.
После этого можно заново установить нужное приложение. Защиту рекомендуется включить сразу после установки нужной программы.