Главные схемы мошенничества на/через/от лица Wildberries.

Столкнуться с мошенниками на Wildberries могут как покупатели, так и продавцы. Кроме того, злоумышленники могут действовать от имени маркетплейса, но при этом не иметь к нему никакого отношения. Расскажем о самых распространенных схемах мошенничества на Wildberries.

Продажа поддельных товаров по заниженным ценам

На Wildberries часто встречаются товары именитых брендов, которые имеют подозрительно низкую стоимость по сравнению с другими магазинами, где продаются те же товары. Нередко аферисты намеренно создают аккаунт под именем уже существующего бренда, а затем начинают продажу его поддельной продукции.

Если на Wildberries встретился товар популярного бренда по слишком низкой цене, выявить подделку можно самостоятельно, если внимательно ознакомиться с негативными отзывами (положительные оценки могут быть накручены). Не стоит приобретать и продукты, к которым слишком мало отзывов — это часто говорит о том, что продавец только недавно выложил карточку товара. Многие продавцы неоригинальной продукции удаляют старые карточки с негативными отзывами от недовольных покупателей, а затем публикуют новые, пока и они не «обрастут» жалобами.

Мошенники на Wildberries

Отмена товара и просьба написать в мессенджер

Чтобы вывести жертву за пределы платформы, где ей не сможет помочь тех. поддержка, мошенники используют следующую схему:

  1. Создают карточку привлекательного по цене товара, а в его описании или фото указывают, что при отмене товара покупателю необходимо связаться с продавцом по номеру в мессенджере (обычно это WhatsApp или Telegram).
  2. Когда жертва заказывает товар, мошенники отменяют его и ждут, пока жертва напишет им в мессенджере.
  3. Если покупатель следует указаниям и выходит на связь со злоумышленниками по их номеру, те сообщают, что товар отменили, так как тот закончился на складе. При этом жертве предлагают получить тот же товар, но с другого склада — часто это сопровождается хорошей скидкой.
  4. Когда жертва соглашается, мошенники предлагают ей оплатить товар напрямую и отправляют свой номер счета.

Нередко покупатель не замечает подвоха и отправляет деньги на счет аферистов. При этом сам маркетплейс Wildberries не может помочь вернуть их, так как «сделка» проходила за пределами платформы.

Мошенники искажают или меняют описание товаров

Распространенная схема мошенничества на Wildberries заключается в том, что продавец намеренно составляет неверное описание или заголовок товара. Обычно речь идет о неверных граммовках (например, в заголовке указано 500 грамм орехов, а на деле товар весит всего 200 грамм) или комплектации (например, товар указан как «3 в 1», но в посылке находится всего один предмет из трех).

Часто жертвы такого обмана не спешат возвращать деньги, так как считают его незначительным и не хотят тратить время. Но если покупатель все же обращается в тех. поддержку, продавец может изменить описание или заголовок на тот, который соответствует реальному положению дел. Если жертва не успела сделать скриншот или фотографию прошлого заголовка/описания, то тех. поддержка часто отказывается решать эту проблему.

Мошенники продают бракованный товар

Некоторые недобросовестные продавцы промышляют тем, что перепродают некачественный товар. Например, покупатель вернул продукт из-за брака, на нем видны следы использования, повреждения из-за неправильного хранения и транспортировки — вместо утилизации такого товара продавец может попытаться отправить его покупателю, надеясь, что тот не потребует возврата средств.

Письма от имени Wildberries

Мошенничество, связанное с Wildberries, может происходить не только на самом маркетплейсе. Часто аферисты рассылают клиентам платформы письма от имени WB, которые могут иметь различное содержание, например:

  • Жертву просят забрать ее подарок — чаще всего письма приходят накануне крупных праздников, Нового года, 8 марта и т.д.
  • Мошенники просят жертву подтвердить ее личность, чтобы повысить безопасность аккаунта.
  • Жертву пугают тем, что ее аккаунт взломали или на нем обнаружена подозрительная активность.
  • Аферисты сообщают, что жертва выиграла в розыгрыше от Wildberries.
  • В письме говорится о выгодной акции на маркетплейсе с низкими ценами.

Обычно письма выглядят как официальные письма от Wildberries — в конце жертве предлагают перейти по ссылке на якобы официальный сайт. Далее события могут развиваться по-разному. Иногда жертва переходит по ссылке, откуда на ее устройство скачивается вредоносная программа или вирус. Реже мошенники идут дальше, создают фальшивый сайт, похожий на сайт Wildberries и продолжают схему, например, просят жертву заполнить форму с личными данными для входа в аккаунт или данными банковской карты (например, чтобы получить свой денежный приз, полученный в розыгрыше).

Звонки от имени сотрудников Wildberries

Мошенники могут и звонить от имени Wildberries, чаще всего продавцам, работающим на маркетплейсе. Наиболее распространенными причинами звонков являются якобы проблемы с аккаунтом (попытка взлома, подозрительная активность, необходимость подтвердить свою личность) — при этом мошенники часто торопят жертву и угрожают блокировкой магазина.

Аферисты также могут звонить с предложениями официально прорекламировать магазин жертвы по более низким ценам, чем обычно.

мошенники на Wildberries

Мошенники предлагают легкий способ заработка на Wildberries

В интернете можно встретить предложения заработать на легких заданиях, которые необходимо выполнять на маркетплейсе Wildberries. Уловка этой схемы в том, что мошенники действительно выплачивают небольшую сумму после выполнения первого задания, из-за чего многие жертвы сразу теряют бдительность. Полностью схема о заработке на Wildberries выглядит следующим образом:

  1. Мошенники предлагают жертве несколько десятков рублей на добавление товара на Wildberries в избранное. Всего предоставляют несколько товаров, поэтому в итоге жертва должна получить около 200-300 рублей.
  2. Когда жертва выполняет условия, аферисты отправляют ей указанную сумму на счет.
  3. Далее жертве предлагают заработать больше с помощью выкупа товара на Wildberries, приглашают в чат с другими «работниками», которые начинают делиться скриншотами выплат и подтверждать то, что заработок настоящий.
  4. Если жертва верит в происходящее и соглашается, ее просят выкупить товар на маркетплейсе — взамен мошенники обещают перевести и сумму покупки, и дополнительные 10-20%.

Уловка мошенников в том, что для выкупа товара они указывают свой номер счета, а не номер продавца товара. Поэтому, когда жертва переводит за него деньги, она остается ни с чем, а мошенники перестают выходить на связь.

Предложение услуг аналитиков для продавцов на Wildberries и кража аккаунта

Мошенники могут представляться профессиональными аналитиками и предлагать помощь в анализе и раскрутке магазина за небольшую сумму. В процессе общения злоумышленники либо напрямую вытягивают данные для входа в аккаунт жертвы, либо просят добавить их в качестве сотрудника — это одна из функций, доступная в аккаунте продавца.

Как только мошенник получает доступ к магазину, он может выполнять любые действия с ним. Одна из самых распространенных схем заключается в том, что злоумышленник снижает цены на все товары и моментально их выкупает. Нередко тех. поддержка не успевает среагировать, так как ее ответ может занимать до нескольких дней, а поэтому аферисты успевают забрать весь товар из пункта выдачи.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *