BBK Electronics — крупная компания, занимающаяся производством техники разных видов. Фирма имеет несколько популярных дочерних брендов, под которыми выпускаются известные устройства. Рассмотрим, что производит компания BBK и чем она может быть интересна.

Как возникла компания BBK?

Бренд был создан в 1995 году. Первым направлением производства были DVD-плееры, которые быстро обрели популярность и уверенно закрепились на рынке стран СНГ. Спросом также пользовались бюджетные телевизоры BBK, которые остаются распространенными и сейчас.

Основателем компании стал китайский бизнесмен Дуань Юнпин, личность которого стоит рассмотреть отдельно. Будущий создатель BBK Electronics имеет звание магистра делового управления и два высших образования (по экономике и радиоэлектронике).

В 1989 году встал на управляющую должность компании SUBOR, которая на тот момент была убыточной. За 5 лет руководства Дуань Юнпина фирма вышла из кризиса и пришла к уровню прибыли в несколько миллиардов юаней в год. Под управлением нового директора бренд выпускал копии консоли NEK, более известной в странах СНГ под названием Dendy.

В 1995 году Дуань Юнпин покинул пост директора SUBOR, чтобы создать новую фирму — BBK Electronics. До основания партнерской компании в 1999 году он оставался главным держателем ее акций. В 2002 переехал в США, закрепив за собой долю в 17%. Название BBK можно перевести с китайского как «постепенный рост» или «все выше и выше с каждой ступенью».

Дочерние бренды BBK

Компанией создано несколько дочерних брендов, многие из которых оказались на массовом рынке более популярными и успешными, в сравнении с основным сегментом. Среди них — крупные производители мобильных устройств.

OPPO

Торговая марка OPPO была зарегистрирована в 2001 году, однако активная работа и производство устройств началось только спустя 3 года, в 2004-м. Первое время компанией создавались MP3-плееры, на корпус которых наносился логотип BBK.

Параллельно с этим бренд начинал выходить на рынок США, уже под собственным именем. Выпускались DVD-плееры, телевизоры, аудиоустройства.

В 2008 году появился первый кнопочный телефон от OPPO, в 2009-м вышел первый смартфон бренда, а в 2011 — первое устройство на Android. В рекламной кампании нового OPPO Find X903 принимал участие Леонардо Ди Каприо, получивший за это крупный гонорар.

Компания быстро начала набирать популярность, главным образом на рынке КНР. К концу 2013 года она заняла 7 место по продажам смартфонов внутри страны. Бренд продолжает выпускать смартфоны в разных сегментах, создавая как бюджетники, так и флагманы.

OPPO остается одним из наиболее крупных и популярных производителей мобильных устройств. Модели бренда отличаются характеристиками и невысокой, в сравнении со многими конкурентами, ценой гаджетов.

Vivo

Vivo обычно считают вторым суббрендом BBK. Он возник в 2009 году и выпустил свой первый смартфон в 2011-м. В 2012 году новый Vivo X1 привлек внимание выделенным ЦАП. Первые гаджеты Vivo, так же как в случае с OPPO, выпускались с логотипом BBK. Спустя некоторое время, фирма начала производить устройства под собственным брендом.

Подразделение Vivo, главным образом, работает на рынок Китая. В других странах смартфоны суббренда не пользуются существенной популярностью, хотя они официально продаются во многих регионах мира.

OnePlus

Создателем суббренда OnePlus стал Пит Лау, бывший вице-президент OPPO. Целью основания новой торговой марки стало создание «смартфона мечты». Первая модель OnePlus One внешне напоминала смартфон OPPO Find 7. Со временем у подразделения появился свой стиль устройств с уникальными особенностями.

Гаджеты OnePlus изначально позиционировались как «убийцы флагманов», рассчитывались на гиков, предоставляя топовые характеристики и высокую производительность по доступной, более низкой, чем у конкурентов, цене.

Изначально фирма выпускала одну новую модель в год, затем, начиная с OnePlus 3, по два устройства. Выход двух гаджетов в год обеспечивался линейкой T, в которой создавались модифицированные версии предыдущих смартфонов с улучшенными характеристиками и, зачастую, обновленным дизайном. В 2020 году бренд начал выпускать по 4 модели в год. Такой политики компания придерживается по сей день.

OnePlus сегодня остается одним из наиболее популярных и значимых производителей смартфонов в мире. Продукты компании пользуются большим спросом не только в Китае, но и в других странах. Они поставляются в Европу, США, страны СНГ и Азии, Австралию и прочие регионы.

OnePlus 8

Realme

Realme — самый молодой дочерний бренд BBK Electronics. Он был создан в мае 2018 года. Возглавил новое подразделение Скай Ли, бывший вице-президент OPPO. Производство изначально рассчитывалось на рынок Индии, где планировалось занять значимые позиции. Компании удалось выполнить намеченные планы: в первый год работы было продано около 25 миллионов устройств Realme.

В 2019 году фирма вышла на международный рынок. Сейчас ее устройства доступны в более 20 странах мира, в том числе в России и СНГ. Realme в Индии сегодня является прямым конкурентом производителя OPPO в начальном сегменте. При этом обе торговые марки остаются дочерними для BBK.

Влияние и значимость BBK

Согласно данным Trust Data, по состоянию на начало 2020 года OPPO и Vivo заняли 1-е и 2-е места по продажам смартфонов в КНР, обогнав по этому показателю производителя Huawei, получившего 3-ю позицию.

Компания несколько раз получала премию «Марка №1 в России», а ее основателя в 2000 году журнал AsiaWeek отнес к двадцати самым влиятельным людям Азии. Развитию суббрендов BBK Electronics существенно способствуют их независимость и здоровая конкуренция на родном рынке КНР.

Заключение

BBK Electronics — значимый производитель электроники на мировом рынке. Благодаря наличию ряда крупных и известных суббрендов, компания получила существенное влияние и смогла достигнуть высоких показателей продаж. Устройства производителя BBK и его дочерних компаний продолжают пользоваться популярностью и иметь хороший спрос.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *