Основные причины, из-за которых смартфон не может принимать входящие звонки.
Если на телефон абонента перестали поступать звонки, причина может заключаться в самом устройстве, настройках контактов или SIM-карте. Расскажем, почему звонки не проходят на телефон и что с этим можно сделать.
Плохой сигнал или отсутствие мобильной связи
До абонента не получится дозвониться, если он находится вне зоны действия сети. Проблема отсутствия сигнала может возникать из-за временных неполадок на стороне оператора, а также местоположения телефона — связь может не ловить на подземных этажах, в лифтах, за городом или в местах, где есть помехи (металлические двери и т.д.).
Контакт находится в черном списке
Если на телефон не проходят звонки от конкретного контакта, необходимо проверить, не занесен ли он в черный список. Лист заблокированных номеров чаще всего находится в настройках приложения «Телефон» или в настройках контактов.
Временный сбой смартфона
При длительном использовании или каких-то других проблемах, смартфон может сталкиваться со сбоями. В результате устройство временно перестает принимать звонки от других людей. Исправить проблему обычно получается простой перезагрузкой мобильного телефона.
Активирована переадресация
Абонент может установить переадресацию, в результате которой звонки на его номер будут перенаправляться на другую SIM-карту. В некоторых случаях пользователи активируют эту функцию случайно. Если услуга переадресации не включена у мобильного оператора (проверить это можно в своем личном кабинете в списке подключенных услуг), то искать нужную функцию необходимо в настройках вызовов на телефоне.
Выход из строя SIM-карты
Если любые звонки не проходят на телефон, то стоит проверить работоспособность SIM-карты. Для этого ее потребуется вставить в другой телефон и позвонить на номер, например, с телефона члена семьи. Если звонок снова не прошел, необходимо обратиться к мобильному оператору. Сначала он проверит наличие неполадок с номером абонента (например, возможная блокировка), а если их нет, то предложит заменить SIM-карту на новую.
Запрет на входящие звонки
На телефоне может быть включен запрет на все входящие вызовы — эту функцию можно активировать как в настройках устройства, так и через мобильного оператора. Чтобы проверить, не стоит ли запрет в настройках, нужно:
- Открыть приложение для звонков.
- Нажать на несколько точек в углу экрана.
- Выбрать пункт «Настройки».
- В разделе «Входящие вызовы» найти пункт, связанный с их блокировкой. Его название может отличаться на разных моделях смартфонов.
Чтобы проверить, не включена ли блокировка входящих вызовов через мобильного оператора, нужно войти в свой личный кабинет на сайте провайдера и проверить список подключенных услуг.
Поврежден или загрязнен слот для SIM-карты
Если звонки начали поступать на SIM, когда ее вставили в другой телефон, причина может быть в слоте под карту. Необходимо проверить его на целостность и чистоту, а затем вставить в него другую SIM-карту и позвонить на нее — если звонок не прошел, то причина либо в сломанном слоте, либо в самом телефоне.
Включен режим полета или «Не беспокоить»
Авиарежим отключает мобильные данные на телефоне, а режим «Не беспокоить» устанавливает запрет на получение любых звонков. Проверить, не включены ли эти режимы случайно, можно в «шторке». Для этого нужно:
- На главном экране телефона провести пальцем сверху вниз.
- Раскрыть меню иконок с различными функциями (Wi-Fi, Bluetooth и другие).
- В списке найти иконку режима полета (значок в виде «самолета») и режима «Не беспокоить» (значок в виде «полумесяца»), а затем убедиться, что они выключены.
Также эти функции можно найти в настройках смартфона при помощи внутреннего поиска по ним.
Сбой приложения «Телефон»
В редких случаях звонки перестают поступать из-за временного сбоя в предустановленной программе для звонков. Чтобы избавиться от него, нужно:
- Открыть общие настройки устройства.
- Выбрать раздел «Приложения».
- Найти системное приложение «Телефон» или «Контакты».
- Выбрать действия «Очистить кэш» и «Удалить данные» (часто находятся в разделе «Использование памяти»).
После этого рекомендуется перезагрузить смартфон.
Вирусы или сторонние программы
На работу телефона могут влиять вредоносные программы, а также скачанные владельцем приложения. Если перед возникновением проблемы с принятием вызовов пользователь устанавливал какие-либо связанные со звонками программы (например, сторонние «звонилки» или определители номеров), их рекомендуется удалить. Кроме того, понадобится проверить смартфон с помощью антивирусной программы.
Сброс смартфона до заводских настроек
Иногда причиной, почему звонки не проходят на телефон, становятся внутренние ошибки, неправильные настройки или вредоносные программы. Исправить их можно, если сбросить устройство до заводских настроек с помощью встроенной функции. При этом важно помнить, что все данные удалятся с телефона, поэтому перед сбросом их необходимо перенести на внешний носитель или в облачное хранилище.