Покупая новый смартфон в официальной торговой точке, потребитель всегда получает право на гарантийный ремонт.

Воспользоваться такой услугой можно только в том случае, если устройство обладает дефектом или вышло из строя не по вине покупателя. Поскольку смартфон по законам РФ является сложным техническим средством, для выявления причин поломки проводится специальная экспертиза. Но как долго она может длиться и что делать, если продавец не спешит со сроками?

Сроки проведения экспертизы телефона

Согласно действующему закону «О защите прав потребителей», максимальные сроки экспертизы, позволяющей выявить причину снижения качества товара, зависят только от требований покупателя. Таким образом, возможны следующие варианты:

  • Если клиент магазина желает устранить все имеющиеся недостатки смартфона, после чего получить свою покупку обратно, срок проведения экспертизы не может превышать 45 дней. Нужно заметить, что в данный период включается время гарантийного ремонта, по истечению которого должны вернуть гаджет.
  • Если потребитель согласен провести замену товара на аналогичный ему по свойствам образец, максимальный срок экспертизы не должен быть больше 20 дней. При этом одной из сторон может быть уплачена разница в цене.
  • Если покупатель желает вернуть потраченные на приобретение смартфона деньги, а также возместить расходы на исправление недостатков товара, то экспертизу необходимо провести в течение 10 дней с момента подачи заявки.

Стоит отметить, что потребитель имеет право присутствовать во время процедуры. Также допускается привлечение независимых экспертов от сторонней компании.

Гарантия на телефон

Что делать, если сроки экспертизы смартфона затянули?

Обычно продавцы смартфонов не затягивают со сроками экспертизы, так как сами заинтересованы в ней. Однако если такое случается, покупатель имеет все основания требовать с фирмы неустойку в размере 1% от полной стоимости товара за каждый просроченный день. Также пострадавший клиент может обратиться с иском в суд, чтобы компания возместила моральный ущерб и финансовые затраты, которые связаны с ликвидацией дефектов товара и проведением независимой экспертизы.

Но для начала лучше всего посетить продавца с письменной претензией, так как он вполне может согласиться удовлетворить все требования добровольно. В противном случае нужно идти в суд с исковым заявлением. К нему обязательно прикрепить все сопутствующие покупке документы: гарантийный талон, чек и заключение эксперта.

Другие подробности о гарантии на смартфоны собраны в этой статье.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *