Данные предоставлены аналитиками Yota, которые проанализировали анонимный трафик пользователей на 20 самых популярных мобильных играх.
В 2024 году россияне начали тратить на мобильные игры более 11 часов в месяц на человека, что на 85% превышает показатели 2023 года. Также наблюдается значительный рост аудитории игровых приложений — в июле она увеличилась в полтора раза по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В среднем в 2024 году каждый пользователь мобильных онлайн-игр проводил за ними 11 часов и 30 минут в месяц, что значительно выше, чем годом ранее, когда на игры уходило около 6 часов и 10 минут. Число пользователей игровых приложений также возросло: с начала года аудитория популярных мобильных игр увеличилась на 28% в июле, а по сравнению с июлем 2023 года — на 53%.
Лидером по объему интернет-трафика за первые шесть месяцев 2024 года стала игра Mobile Legends, которая год назад занимала третье место. На втором месте — платформа для создания игр ROBLOX, за ней следуют игра-песочница Minecraft, шутер Call Of Duty и игра жанра «три в ряд» Gardenscapes.
Более трети общего игрового трафика приходится на россиян в возрасте 36-45 лет (34%). Вторую по активности категорию составляют абоненты 26-35 лет (28%), а 17% трафика используется россиянами в возрасте 46-55 лет. Мужская и женская аудитория почти поровну увлекаются мобильными играми: мужчины составляют 52% всех пользователей и используют 54% от общего объема трафика.
«Мы замечаем, что сегмент мобильных игр активно растет и привлекает все больше россиян независимо от пола и возраста. В ответ на этот тренд Yota разработала специальный тариф для геймеров, который включает в себя не только минуты связи и пакет интернета, но и игровую валюту для популярных мобильных игр, таких как PUBG Mobile и StandOff 2. Каждый месяц игроки могут менять выбор и получать пакет игровой валюты для разных онлайн-игр вместе с услугами связи», — отметил руководитель по продуктам и операционной эффективности Yota Петр Чернявский.
По данным Yota, в 2024 году москвичи, петербуржцы и жители Уфы являются ведущими потребителями интернет-трафика для мобильных игр. В пятерку регионов с наибольшей активностью геймеров также входят Чита и Новосибирск.
Жители Ростовской области в этом году проводят за онлайн-играми в среднем 10 часов 30 минут в месяц, что на 71% больше, чем в 2023 году. Наиболее популярными в регионе остаются ROBLOX, Mobile Legends и Minecraft. При этом среди пользователей мужчин больше — их доля составляет 54%. Лидерство по возрастным категориям занимает группа 36-45 лет.
Пресс-служба МегаФона подтверждает заметный рост интереса к онлайн-играм в регионе. По данным оператора, с января по июль трафик на игровых ресурсах увеличился на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшую активность показывают PUBG Mobile и ROBLOX. В то же время, жители Ростова предпочитают играть на мобильных устройствах по субботам и пятницам, когда объем интернет-данных увеличивается на 12%.