Разбираемся в причинах, по которым Android-устройство не получает обновлений операционной системы.
Новокупленные телефоны часто обновляются — это могут быть как багфиксы, так и обновление недавно вышедшей версии Android с адаптированной оболочкой производителя. Именно от последних в большей мере зависит дата выхода обновлённой прошивки. Некоторые пользователи ошибочно полагают, что обновления для всех телефонов выпускают исключительно Google, которому принадлежит Android. Конечно, это не так.
Сначала новая версия Android рассылается по тем гаджетам, для которых это возможно (чаще это телефоны, выпущенные Google + гаджеты из программы Android One), потом обновления передаются производителям, которые после внесения своих изменений анонсируют обновлённую прошивку на свои модели. Но бывает и так, что пользователю долгое время не приходит оповещения о возможности обновления ПО. Это может происходит по ряду различных причин, которые будут рассмотрены ниже.
Обновление по воздуху — OTA
Английская аббревиатура OTA в буквальном смысле переводится, как «программное обеспечение по воздуху» — технология, с помощью которой телефоны обновляются без подключения к кабелям, а благодаря загрузке ПО через интернет. В некоторых ситуациях с этим могут возникнуть наладки, из-за чего устройство не может обновиться:
- в системе активированы root-права;
- изменены системные приложения;
- установлен модифицированный загрузчик;
- неофициальная прошивка.
В каждом отдельном случае может быть своя причина, вплоть до недостаточного места на устройстве или неисправности батареи. Если наблюдается подобная проблема, остается откатиться на бэкап и вернуть заводские настройки.
Отметим, что обновление по воздуху предусматриваются только в глобальных прошивках. При покупке телефона прямо с китайского рынка есть шанс получить устройство без всех привычных удобств в виде сервисов Google. Вдобавок будут отсутствовать мировые языки, за исключением китайского и английского. Такой смартфон придётся перепрошивать вручную.
Прекращение поддержки устройства
Стоит понимать, что ни одно устройство не имеет смысла поддерживать долгое время. Во-первых, программный и аппаратный прогресс во многом зависит от того, на что акцентируют внимание пользователи. Хорошо оптимизированные системы обычно обновляются редко.
Что выбирать: отсутствие ошибок или новые наработки, функции и технологии — этот вопрос встаёт перед каждым разработчиком. Неважно, как развивалась разработка прошивки той или иной модели, но рано или поздно поддержка закончится. Обычно это происходит именно в тот момент, когда комплектующие смартфона начинают становиться устаревшими и неактуальными.
Если смартфон перестал обновляться по причине прекращения поддержки, скорее всего, это говорит о том, что на гаджете используется наиболее доработанная прошивка: без багов, недоработок и с хорошей оптимизацией. Но новых функция ожидать уже не нужно.
Недобросовестные производители
В случае прекращения разработок в связи с их неактуальностью всё ясно, но что делать, когда не обновляется недавно выпущенный телефон? Скорее всего, был приобретён китайский телефон неизвестного бренда.
Таких примеров масса: анонсируется «инновационное решение» бюджетного сегмента, после чего такой продукт будет повсюду активно и назойливо рекламироваться. Когда фирма-производитель получит с этого прибыль, производство и поддержку быстро остановят.
Итог
В итоге, есть три главные причины отсутствия обновлений Android:
- Проблемы с обновлениями по воздуху (OTA).
- На смартфоне установлена НЕ глобальная/международная прошивка.
- Поддержка устройства прекращена либо из-за его устаревания, либо по причине недобросовестности компании-производителя.