Если смартфон не видит Wi-Fi-сеть в квартире, проблема может заключаться в телефоне, самом роутере или его настройках. Рассмотрим все популярные причины и расскажем, как справиться с каждой из них.
Чтобы решить проблему, когда смартфон не видит домашнюю сеть Wi-Fi, нужно определить, что именно послужило причиной неполадок. На конкретного виновника указывает несколько признаков, которые рассмотрим подробнее ниже.
Причина в смартфоне
В первую очередь нужно проверить, работает ли Wi-Fi-модуль в смартфоне — видит ли устройство другие сети. Для этого необходимо включить Wi-Fi на телефоне и зайти в его настройки. Если список сетей окажется пуст, то есть смартфон не видит ни одну из доступных, то проблема заключается именно в мобильном устройстве.
В этом случае исправить проблему можно несколькими способами:
- Перезагрузить смартфон.
- Перезагрузить функцию Wi-Fi на устройстве, в том числе и дополнительно с помощью включения/выключения авиарежима.
- Снять чехол с телефона, особенно если тот массивный.
- Проверить телефон с помощью антивирусной программы, чтобы удалить вредоносные ПО, которые могут влиять на работу Wi-Fi.
- Проверить в настройках, есть ли свежие обновления для ПО телефона и установить их при необходимости.
Если ничего не помогло, нужно сделать сброс телефона до заводских настроек — это действие удалит всю информацию с телефона, но может нормализовать работу Wi-Fi-модуля.
Важно! Wi-Fi может перестать корректно работать и из-за повреждений при падениях и ударах. В этом случае поможет только проведение диагностики в сервисном центре и дальнейший ремонт.
Причина в роутере
Далее необходимо убедиться, что сам роутер раздает Wi-Fi-сеть. Если ее нет и на других устройствах в доме (планшете, ноутбуке и т. д. ), то причина может быть в том, что раздача не работает. В этом случае помочь может перезагрузка маршрутизатора — часто требуется перезагрузить его несколько раз подряд.
Если Wi-Fi-сеть и после этого не появилась в списке доступных, то причина чаще всего заключается либо в поломке роутера, либо на стороне провайдера связи.
Включить раздачу Wi-Fi
Кроме этого, функция раздачи может быть отключена в настройках маршрутизатора. Включить ее обратно можно следующим образом:
- Ввести в браузере на компьютере адрес 192.168.1.1 или 192.168.0.1
- В открывшемся окне ввести логин «admin» и пароль «admin», если они не были изменены.
- Во вкладке «Беспроводной режим» («Wireless») выбрать пункт «Настройки беспроводного режима» («Wireless Settings»).
- Поставить галочку рядом со строкой «Включить беспроводное вещание» или «Enable Wireless Router Radio».
Причина в настройках роутера
Если домашняя Wi-Fi-сеть обнаруживается на других устройствах, но телефон ее не видит (при том, что он видит другие сети), проблема наверняка в настройках роутера. Изменить их можно в том же меню маршрутизатора, к которому легко получить доступ с помощью инструкции из прошлого пункта.
Смена канала
В первую очередь помочь может смена канала, которую также можно произвести в разделе «Беспроводной режим» или «Беспроводная сеть» — название может отличаться в зависимости от производителя маршрутизатора. В нем необходимо:
- Убедиться в правильности выбранного региона.
- В строке «Канал» выбрать другой, например, канал «6». Если в настройках уже выбран какой-то конкретный канал, то может помочь выбор режима «Авто». После смены канала настройки нужно сохранить — при этом может понадобиться перепробовать несколько каналов, прежде чем среди них найдется минимально загруженный.
В этих же настройках нужно убедиться, что режим работы выставлен на «11bgn mixed» или «11bgn смешанный». Ширину канала можно изменить на «20 MHz» вместо «Авто».
Роутер слишком далеко
Не стоит исключать и тот факт, что смартфон может не видеть Wi-Fi-сеть из-за слишком большого расстояния — особенно, если сам роутер или смартфон уже достаточно старые. В этом случае исправить положение можно, если поднести мобильное устройство поближе к маршрутизатору.
Неподдерживаемая частота
Если роутер новый, то кроме частоты 2,4 ГГц он может дополнительно поддерживать частоту 5 ГГц, которая также устанавливается в настройках маршрутизатора. При этом если смартфон это частоту не поддерживает, то и Wi-Fi-сеть он обнаружить не сможет. По этой причине в настройках роутера в разделе «Гостевая сеть», «Беспроводной режим» или «Выбор рабочей частоты» необходимо найти и изменить частоту на 2,4 ГГц.
Скрыты точки доступа со слабым сигналом
В настройках Wi-Fi на некоторых смартфонах можно запретить устройству видеть сети со слабым сигналом. Если домашний роутер относится к такой, то телефон не отобразит его в списке доступных сетей. Изменить эту настройку можно в расширенных настройках Wi-Fi на телефоне — в них необходимо убрать галочку с пункта «Избегать слабых соединений».
Сброс настроек Wi-Fi на телефоне
На моделях смартфонов некоторых производителей есть возможность сбросить настройки Wi-Fi, Bluetooth и мобильного интернета. Сделать это можно в разделе «Подключение и общий доступ». После этого может понадобиться перезагрузить смартфон и попробовать запустить сканирование сетей заново.
Сброс настроек роутера
В случае, если смена настроек маршрутизатора не помогла, их можно сбросить до заводских. Сделать это можно несколькими способами:
- В настройках роутера необходимо найти раздел «Системные настройки», «Система», «Заводские настройки» или другой схожий. В них понадобится выбрать действие «Восстановить», после чего настройки сбросятся.
- С помощью кнопки или отверстия «Reset» на корпусе маршрутизатора — кнопку нужно зажать на 15-20 секунд, а в отверстие понадобится воткнуть тонкий предмет (например, зубочистку или скрепку) и подержать его внутри столько же секунд.
Если настройки сбросились, маршрутизатор должен отреагировать на это, например, у него одновременно загорятся все световые индикаторы.