Рынок мобильных телефонов меняется сумасшедшими темпами — помните, как на нем правили Nokia и Siemens?

Был момент, когда к топовым производителям относились LG и HTC. Сейчас это Apple, Samsung, Huawei и целая группа китайских компаний. Но все это время на рынке присутствует и Sony, который с переменной успешностью выпускает гаджеты. Сейчас японский производитель не на высоте, но продолжает представлять смартфоны, из года в год повторяя одни и те же ошибки. Расскажем о главных слабых сторонах смартфонов Sony.

Завышенные цены

В текущем рейтинге производителей смартфонов больше всего китайских компаний. На их фоне имя японского бренда на крышке, да еще и с 70-летней историей, могло бы играть какое-то значение. Но производители из Поднебесной за последние пару успели лет доказать, что Китай тоже способен ассоциироваться с качеством — вот доказательства на примере Xiaomi.

Тем не менее, Sony продолжает продавать свои смартфоны в несколько раз дороже конкурентов, не предлагая каких-то выдающихся особенностей. В 2019 году даже в Samsung осознали, что долго конкурировать с Xiaomi не получится, и начали снижать «наценку за бренд». Sony, судя по всему, до сих пор не признает очевидных вещей.

Минусы смартфонов Sony

Дисплеи 4K

В последнем флагмане компании Sony Xperia 1 установлен OLED-экран с разрешением 4K. Это хороший экран, но он объективно не нужен 6,5-дюймовому смартфону. Контента в таком качестве крайне мало, а пикселей уже не видно на качественных матрицах Full HD.

При этом использование подобных технологий делает смартфоны Sony дороже. Наверное, есть пользователи, готовые платить за такой экран, но не похоже, что Sony ориентируется на узкий круг потребителей. Массам же нужна практичность, совмещенная с оправданной ценой. Разумеется, это не первый случай такого расточительства. В Xperia XZ Premium компания использовала такой же экран, и в то время он был еще более бесполезен.

Смартфон Sony с 4K

Неоднозначный дизайн и габариты

До того, как обновить внешний вид линейки до текущего состояния, компания Sony использовала дизайн OmniBalance, делая свои устройства максимально симметричными. Они при этом получались еще и угловатыми с минимумом закруглений. А огромные рамки над и под дисплеем — это одно из самых неудачных решений в индустрии. Такой подход выделял линейку Sony на фоне остальных, но никогда не делал ее привлекательной.

Новые смартфоны, Xperia 1 и Xperia 10 все еще наследуют некоторые черты линейки, но в отдельных моментах все-таки ближе к современным тенденциям. Если Sony удастся сохранить подобный подход, этот пункт превратится из недостатка в преимущество.

Смартфоны Sony

Обновление ПО

Своевременные обновления — бич системы Android, особенно на фоне успехов Apple. И вина в этом не только Google, но и отдельных производителей. Sony, например, одной из первых обновляет флагманские устройства, но оставляет без внимания более бюджетные устройства. Не самый критичный недостаток, но знать о нем нужно.

«Раздутая» линейка

XA Ultra, X Compact, XZ, L1, XA1 Ultra, L2, XZ1, L3 — это лишь некоторые смартфоны Sony. Возможно, где-то логика и присутствует, но потребителей такое разнообразие путает, особенно когда отличий между моделями не так много.

Да, 2 года назад компания решила еще и выпускать по 2 флагмана в год, что также не пошло не на пользу ее репутации. Но, как и со многими другими недостатками, компания борется с этим. В 2019 у нее есть три модели: Xperia 1, Xperia 10 и Xperia 10 Plus. Если следующие модели станут Xperia 2 и Xperia 20, соответственно, то можно будет считать, что производителю удалось навести порядок в модельных линейках. Если нет — что же, у Sony есть и более важные проблемы.

Мы есть в Дзен (там самое интересное) и Telegram (короткие лайфхаки)

6 комментариев

  1. Статья не профессионально подготовлена, а просто ради красного словца. Недостатки есть у любого бренда. Я, например, принципиально не пользуясь айфонами из-за их высокой цены и по причине непростительно слабых батарей. Что касается sony, то автор не привёл ни одного существенного аргумента, который бы подтверждал наличие того или иного недостатка. Разве что неоправданно высокая цена — это есть.

  2. Ненавязчивая реклама китайских брендов во главе с Ксиаоми, если читать между строк. Пользуюсь телефоном SONY уже 5 лет. и никаких нареканий. У большинства китайфонов до сих пор нет NFC.

  3. «XA Ultra, X Compact, XZ, L1, XA1 Ultra, L2, XZ1, L3 — это лишь некоторые смартфоны из актуальной линейки смартфонов Sony.» — автору бы матчасть изучить, а не тупо статейки писать ради непонятно чего. Что значит «актуальная линейка»? Автор, ты из какого года к пожаловал, с какой планеты? Даже объяснять ничего не хочу. Такой бестолковщины мало где пишут.

    1. Согласен, слово «актуальной» — лишнее, мы его удалили. А по фактам будут аргументы, кроме придирки к формулировке?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *