О каких подводных камнях нужно знать при использовании обещанного платежа?
Когда возможности пополнить баланс нет, а связь нужна, абоненты могут воспользоваться услугой «Обещанный платеж» или «Доверительный платеж». Расскажем, что это за услуга, и о каких подводных камнях нужно знать при ее подключении.
Что такое «Обещанный» или «Доверительный» платеж?
Обещанный или доверительный платеж — услуга, которую предоставляют мобильные операторы связи, когда абонент временно не может пополнить баланс. В этом случае компания, простыми словами, предоставляет кредит и начисляет на счет сумму, указанную абонентом. Ее нужно будет погасить за определенный период (обычно это 3 дня).
Кредитом эту услугу можно назвать по той причине, что абонент должен выплатить комиссию за предоставление ему «Обещанного платежа». Комиссия составляет определенный процент от суммы платежа и у некоторых операторов иногда доходит до 50%. Списывается эта сумма сразу после того, как истекает период (3 дня) предоставления платежа. Если за этот срок абонент не пополнит баланс на сумму, которую ему предоставил оператор, то оказание услуг связи ему будет приостановлено.
Недостатки и подводные камни «Обещанного платежа» у мобильных операторов
Услуга «Обещанный платеж» может помочь не остаться без связи в самый неподходящий момент, но ее подключение имеет ряд особенностей. Поэтому прежде чем активировать эту функцию, стоит ознакомиться со всеми ее подводными камнями.
Высокая комиссия
Большинство абонентов, которые хотя бы раз пользовались услугой «Обещанный платеж», отмечают высокий процент комиссии за нее. Плата варьируется в зависимости от мобильного оператора, например, клиентам Билайна приходится платить 15-20 рублей за пополнение баланса в зависимости от региона.
У большинства операторов размер комиссии зависит от размера платежа. Сумма, на которую оператор обязуется пополнить счет клиента, указывается самим абонентом, а поэтому может быть как минимальной (10-30 рублей), так и более внушительной. За небольшой «Обещанный платеж» взимается немного, например, МТС спишет 5 рублей за платеж до 30 рублей. Но чаще всего абонентам требуется сумма, которая сможет покрыть месячную или недельную абонентскую плату. В этом случае возрастает и комиссия: за 500 рублей в качестве «Обещанного платежа» МТС снимет уже 85 рублей.
«Обещанный платеж» не всегда можно отменить
Если абонент активировал «Обещанный платеж», но решил им не пользоваться, то отменить его не всегда получится. При этом исход ситуации может не зависеть от того, насколько быстро клиент передумал и захотел отключить услугу, не потратив предложенные деньги на балансе. Например, мобильный оператор Tele2 указывает на своем официальном сайте, что возможности отключить уже предоставленный платеж у абонентов нет.
Услуга доступна не всегда и не всем
Несмотря на обязательную комиссию, которую абонент должен выплатить после предоставления платежа, операторы не предоставляют эту услугу всем своим клиентам. Чтобы получилось возможность взять «Обещанный платеж», нужно соответствовать нескольким требованиям, которые слегка отличаются у разных операторов:
- Абонент должен потратить определенную сумму на услуги связи за прошлый месяц — чаще всего не менее 50 рублей, после чего клиент сможет оформить самый маленький «Обещанный платеж» из доступных. Чем выше траты на связь, чем больший платеж абонент сможет выбрать.
- Абонент должен пользоваться услугами оператора несколько месяцев – новым клиентам, которые только приобрели SIM-карту, «Доверительный платеж» будет недоступен.
- Баланс должен быть не ниже определенной суммы. Например, МТС предоставит «Обещанный платеж», если баланс абонента не ниже минус 300 рублей, а клиентам Tele2 можно уйти в минус только на 30 рублей.
Навязанный «Обещанный платеж» при подключении нового тарифа
Иногда операторы грешат тем, что навязывают услугу «Обещанный платеж» при смене тарифа. Многие абоненты сталкивались с этим, когда соглашались на новый тариф по телефону: среди всей информации о новых условиях оператор вскользь упоминал о том, что платить за новый пакет необязательно сейчас, а сделать это можно позже. На первый взгляд это предложение многим кажется выгодным, но только потом абоненты узнают, что за навязанную услугу, которая не была им нужна, оператор спишет с них комиссию.
Также рекомендуем прочитать материал о том, как сотовые операторы обманывают абонентов