Со временем бытовая техника выходит из строя, из-за чего перестает выполнять свои основные функции.
В этот момент у владельцев сломанных микроволновых печей, телевизоров и стиральных машин возникает вопрос — что делать с неисправными бытовыми приборами? Выбрасывать на свалку — плохое решение. Из-за окисления металлов и разложения материалов корпуса (пластик, железо, резина), это может стать причиной загрязнения окружающей среды. Единственное решение проблемы — утилизация бытовой техники, другими словами, переработка или уничтожение неисправной бытовой техники. Это необходимо, чтобы старые бытовые приборы не выделяли токсичные отходы в атмосферу из-за окисления и распада металлов.
Как выполняется утилизация бытовой техники?
Утилизацией бытовой техники занимаются специальные компании. Они забирают электроприборы у владельцев и хранят их на специальных складах. Когда приходит время, неисправную технику отвозят на специальную территорию, которая используется для утилизации.
Далее наступает процесс обезвреживания электроприборов, чтобы после их уничтожения не осталось токсичных отходов, которые могут навредить окружающей среде. Для этого используется специальное оборудование для аспирации и фильтрации пыльных частиц.
Финальный этап — переработка техники. Если в стиральной машине или телевизоре остались целые детали — микросхемы, платы, корпус, — то часть деталей будет переработана. Переработка (также этот процесс называется «сепарация») — разделение цветных металлов и пластика.
Детали бытовой техники, которые не были уничтожены при утилизации, используются в производстве новых материалов. Это помогает экономить на сырье, благодаря чему продукция становится дешевле. Мелкий пластик от корпуса или микросхем и немагнитные металлы измельчаются с помощью специальных приборов. Измельченные детали также используются в качестве вторичного сырья для производства бытовой техники и другой продукции.
Зачем магазины техники принимают старую технику?
Сдать старую или неисправную бытовую технику можно в магазины бытовой техники: «М.Видео», «Эльдорадо», «Техносила» и т.д. Крупные сетевые магазины устраивают акции: принеси старый электроприбор и получи скидку на покупку нового. В первую очередь, это обычный маркетинговый ход. Задача подобной акции — увеличить количество продаж товаров за счет получения «двойной выгоды». В этом случае работает психология: покупатель сдает ненужную технику и покупает новую, но уже со скидкой.
Также крупные сетевые магазины участвуют в программе по сбору и утилизации старой техники. Для этих целей государство выделяет бюджеты, часть которых может стать прибылью компании. Например, «Эльдорадо» сотрудничает с компанией «УКО», которая занимается утилизацией и переработкой бытовой техники в России. Все детали электроприборов — корпуса, стекла, платы, пластиковые детали — перерабатываются. Часть компонентов под прессом формируются в брикеты и переплавляются. Некоторые детали бытовой техники превращают в крошку, после чего используют в производстве тротуаров.