Пользователи Google Play при попытке скачать какое-либо приложение могли сталкиваться с ошибкой 403. Часто окно с ошибкой содержит пометку «Доступ запрещен» или «Forbidden». Расскажем, почему возникает ошибка 403 и как ее исправить.
Причина в мобильной сети
Ошибка 403 в Google Play может возникнуть из-за нестабильного интернет-соединения. Прежде всего стоит перезагрузить модули связи, выключив и включив мобильный интернет вручную. Более эффективным решением является перезагрузка с помощью режима полета: авиарежим необходимо активировать, а затем выключить через 3-5 секунд.
В некоторых случаях ошибка 403 возникает у конкретных операторов сотовой связи – если на телефоне включены мобильные данные, рекомендуется переключиться на сеть Wi-Fi и проверить, не исчезла ли проблема.
Ошибка при синхронизации
Сбой во время автоматической синхронизации с аккаунтом Google может привести к возникновению ошибки 403. Исправить ее можно следующим образом:
- Открыть настройки смартфона.
- Найти раздел «Аккаунты и пользователи».
- Деактивировать ползунок напротив строки «Автоматически синхронизировать персональные данные аккаунта».
- Перезагрузить смартфон.
- Вернуться в тот же раздел и снова активировать ползунок.
Часто проблема решается, если выйти из своего аккаунта в Google Play и войти в него снова.
Воспользоваться VPN
Ошибка 403 может появляться в отдельных районах или странах из-за блокировки сервисов Google на их территории. Отказ в доступе в магазине приложений Google Play можно решить, воспользовавшись любым VPN-приложением. Скачать его необходимо с помощью альтернативных магазинов или напрямую с официальных сайтов в виде APK-файла. Скачанную и установленную VPN-программу следует активировать, дождаться связи с сервером, а затем вновь попробовать войти в Google Play.
Удалить обновления Google Play
Внутренняя ошибка в магазине Google Play может возникать из-за неудачного обновления, которое опубликовал разработчик. Чаще всего исправления появляются своевременно, но в некоторых случаях проблему требуется исправить самостоятельно. Для этого нужно:
- В настройках смартфона найти раздел «Приложения».
- В нем найти программу Google Play и выбрать ее.
- Нажать на несколько точек в углу экрана и выбрать действие «Удалить обновления».
- После удаления новой версии магазина смартфон потребуется перезагрузить.
Удаление кэша в Google Play
Многие сбои в магазине приложений Google Play исчезают, если удалить накопившийся кэш программы. Для этого необходимо:
- Открыть настройки мобильного устройства.
- Перейти в раздел со всеми приложениями.
- Найти Google Play и выбрать его.
- Выполнить действия «Удалить кэш» и «Очистить данные».
- После этого смартфон понадобится перезагрузить.
Не хватает места во внутренней памяти смартфона
Если ошибка 403 возникает при попытке скачать какое-то приложение, причина может быть в нехватке свободного места. В этом случае понадобится открыть настройки смартфона, перейти в раздел «Память» или «Хранилище» и проверить, сколько гигабайт памяти осталось свободно. Для скачивания новых программ рекомендуется иметь как минимум 1 ГБ незанятого места в хранилище смартфона. Если свободной памяти меньше, ее потребуется очистить, например, очистив данные мессенджеров, удалив ненужные приложения или кэш других программ. Вот более подробная инструкция.
Сброс смартфона до заводских настроек
Если другие способы избавиться от ошибки 403 в Google Play не помогли, рекомендуется вернуть смартфон к заводским настройкам с помощью сброса. Сделать его можно в настройках мобильного устройства, но перед этим понадобится перенести всю важную информацию на сторонний носитель или в облачное хранилище — сброс до заводских настроек вернет смартфон к состоянию, в котором он был сразу после покупки (все скачанные приложения, данные и файлы владельца будут удалены).