Обновлено в конце 2023 года

Крупные магазины электроники М.Видео и Эльдорадо за последние несколько лет претерпели серьезные изменения. Расскажем о том, что теперь из себя представляют М.Видео и Эльдорадо, а также разные ли это бренды.

М.Видео и Эльдорадо — это одно и то же?

Изначально М.Видео и Эльдорадо представляли собой две самостоятельные торговые сети, занимающиеся продажей бытовой техники и электроники. В 2018 году финансовая группа «Сафмар», владеющая Эльдорадо, полностью выкупила компанию М.Видео — сделка обошлась в 45,5 миллиарда рублей. По словам президента М.Видео, объединение позволило торговой сети выйти на новый уровень, но при этом остаться самостоятельным брендом по продаже техники. При этом компания могла сэкономить на маркетинге, аренде площадей, а также перенести на «Сафмар» ряд других затрат.

До 2022 года обе торговые сети развивались обособленно: М.Видео сохранили за собой фирменные магазины, хотя их с Эльдорадо ассортимент был схож. Разница была лишь в сегменте, на который компании делали акцент: в Эльдорадо продавалось больше бюджетной техники, в то время как М.Видео фокусировалось на более дорогостоящих товарах.

Несмотря на общих владельцев бренды позиционировались как отдельные, поэтому покупатели могли выбирать для себя более выгодные предложения. В конце 2022 года было принято решение перевести объединение двух компаний на новый уровень и создать единый бренд под названием «Эльдорадо + М.Видео».

Эльдорадо и М.Видео

Почему объединили М.Видео и Эльдорадо?

Объединение сетей под одним брендом было продиктовано необходимостью повышения экономической эффективности. За последние несколько лет потребительских спрос на электронику упал примерно на 30%. А объединение бренда, по мнению главного операционного директора группы «Эльдорадо + М.Видео» Сергея Ли, позволило бы повысить посещаемость на 10-15% и привлечь новых покупателей. Кроме того, одновременное параллельное развитие двух самостоятельных брендов изначально влекло за собой дополнительные затраты. По словам одного из топ-менеджеров ритейлера, их можно было бы избежать, если бы бренды объединили еще в 2018 году после покупки М.Видео, а не позволили им развиваться отдельно.

На данный момент «Эльдорадо + М.Видео» является единым брендом, в процессе образования которого была закрыта часть магазинов. При этом их распространение по городам все еще можно назвать широким, так как руководство группы компаний в основном фокусировалось на закрытии тех точек двух брендов, которые, например, находились в одном торговом центре.

Финансовые отчеты о деятельности бренда «Эльдорадо + М.Видео» показывают, что объединение пошло торговой сети на пользу: за первый квартал 2023 года их продажи выросли на 26%, а сама компания вернулась к положительной динамике оборота по сравнению с прошлыми периодами.

Объединение Эльдорадо и М.Видео — что изменилось для покупателей?

После создания единого бренда компания добавила новые возможности, направленные на привлечение клиентов. Так, покупатели любого из магазинов Эльдорадо или М.Видео могут:

  • Воспользоваться бонусной картой, бонусами и кешбэком одного бренда в магазинах другого.
  • Заказать технику в магазине одного бренда, а забрать в магазине другого. Например, оформить заказ в Эльдорадо, а забрать в М.Видео.

При этом после объединения брендов произошли и неприятные для покупателей изменения, такие как пересмотр правил системы лояльности: теперь бонусными баллами можно оплатить не половину стоимости покупок, а всего 30% от нее. Но при этом увеличился срок действия баллов — один год вместо 180 дней. Изменения вступили в силу с 24 октября 2023 года.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *