Главные фразы и просьбы, которые выдают телефонных мошенников.
Телефонные мошенники используют разные способы обмана доверчивых граждан. Чтобы не стать жертвой злоумышленников, нужно знать основные фразы, которые сразу выдают телефонных мошенников.
Продиктуйте данные банковской карты
Мошенники звонят владельцам банковских карт (чаще всего Сбербанка) и сообщают, что кто-то попытался совершить вход в личный кабинет. Чтобы устранить проблему и заблокировать доступ к личным средствами, нужно срочно сообщить данные банковской карты сотрудники службу безопасности: CVC-код, номер или PIN-код.
Если во время телефонного разговора попросят продиктовать данные карты, делать этого нельзя ни в коем случае. У настоящих сотрудников Сбербанка есть все необходимые данные пользователей, поэтому они никогда не спрашивают данную информацию по телефону. А вот у мошенников есть инструменты, чтобы звонить с поддельного номера, похожего на 900.
Назовите пароль из SMS
Часто мошенники просят назвать короткий код из SMS, который приходит на телефон во время подтверждения транзакций. Как правило, они аргументируют это тем, что кто-то пытается совершить покупку с вашей карты. Чтобы заблокировать платеж и ограничить доступ «злоумышленников» к деньгам, сотруднику службы безопасности требуется короткий пароль.
Вам пришел денежный перевод
Иногда на телефон звонят сотрудники банков и сообщают, что на карту или банковский счет пришел денежный перевод. Сейчас он находится в «заблокированном» состоянии. Чтобы получить деньги, нужно назвать данные карты для подтверждения личности владельца.
С вашего счета списали деньги
Мошенники пробуют различные способы обмана держателей банковских карт. Например, на телефон может позвонить «начальник службы безопасности» Сбербанка. Он сообщит абоненту, что с его карты списали деньги, а еще даже назовет номер транзакции и цель платежа (для убедительности). Чтобы вернуть деньги, необходимо передать персональные данные сотруднику банка: номер карты, код из SMS, паспортные данные.
Вы выиграли приз!
Мошенники звонят на телефон потенциальной жертвы и сообщают, что вы выиграли приз (пароварку, новый смартфон или машину) во «Всероссийском розыгрыше». Чтобы забрать выигрыш, нужно перевести деньги на указанные реквизиты — временный депозит, который организаторы розыгрыша «вернут» победителю, когда он заберет свой приз. Как можно понять, никакого приза — нет, и депозит «организаторы» конкурса не вернут.
Родственник в беде
Распространенная схема обмана, когда абоненту звонят «сотрудники полиции» и сообщают, что его близкий родственник попал в отделение. Чтобы выпустить его под залог, нужно срочно перевести деньги на указанные реквизиты. В обратном случае есть вероятность, что родственника выпустят только через 15 дней (или лет).
Очень большая скидка
Мошенники звонят абонентам и предлагают большую скидку на товары в крупных интернет-магазина — например, скидка 70% на iPhone в интернет-магазине Ozon. Действие предложения ограничено — обычно это несколько часов. Оформить заказ можно только по телефону, так как на сайте подобные акции не проводятся. Чтобы купить товар по привлекательной цене, нужно перевести деньги на карту или расчетный счет компании.
SIM-карта заблокирована
Абонентам крупных сотовых операторов звонят мошенники и сообщают, что их SIM-карта заблокирована. Чтобы снять блокировку, нужно сообщить паспортные данные владельца. Помните, что сотовые операторы не спрашивают данные паспорта — они есть в договоре, который заключается при покупке симки. Поэтому ни в коем случае не сообщайте персональную информацию незнакомцам, даже если они представляются «сотовыми операторами» и грозятся ограничить доступ к SIM-карте.
Сейчас один из самых популярных способов обмана — мошенники говорят, что заканчивается срок действия SIM-карты
Кто-то перевыпустил SIM-карту
Еще один распространенный обман — злоумышленники звонят абонентам крупных сотовых операторов и говорят, что кто-то перевыпустил его SIM-карту. Чтобы отменить действие, необходимо продиктовать паспортные данные настоящего владельца симки. В обратном случае, SIM-карта будет заблокирована и передана другому пользователю.
Отметим, что мошенники часто представляются сотовыми операторами — об этом у нас есть отдельная статья.
Бонусы скоро «сгорят»
Телефонные мошенники могут позвонить абоненту и сообщить, что на его бонусной карте накопились баллы в крупном магазине, например, «Ашане» или «М.Видео». Злоумышленники намеренно называют крупные сетевые магазины, которые есть в любом городе, и где люди часто покупают товары. Через несколько часов баллы «сгорят», поэтому их нужно срочно потратить. Для этого достаточно просто оплатить часть суммы от общей стоимости товаров (обычно минимальную).
Будьте бдительны и следите за нашими актуальными публикациями о мошенниках
Позвонил паренек. Говорил что-то о том, что у меня сейчас снимут денежку. Я сказал, что могу послать его в эротическое путешествие, только пусть он скажет на сколько букв, на три или на пять. Это предложение его заинтересовало и он спросил в чем разница. Пришлось объяснить ему на сколько букв посылают педиков и обыкновенных бабников. Паренек был вероятно молодой хохотнул и отключился.
Неоднократно звонят из полиции.Я посылаю их на х… Один раз звонит якобы сын, что сбил человека, что с него требуют деньги: мол, пришли 15 штук.Я говорю, что голос не похож.Мне в ответ, что у него губа рассечена и её ему зашивали, поэтому и речь такая. А я знаю, что сын в данный момент находится на о.Сахалин и его машина уже неделю стоит под окнами. Мы с сыном и дочерью договорились иметь кодовое слово, знакомое только нам.На случай такого звонка.
При звонках их полиции, госуслуг я всех посылаю в Жопу. Сразу помогает,там уже сидят 5 лейтенантов полиции, сотрудник полиции и Дарья с Госуслуг. При последнем звонке из полиции , дама перезванивала еще 2 раза, пришлось сказать ей ,что она дура. Это подействовало,больше не звонит.
Нужен федеральный закон «О самозапрете личного кредита».. Почему Гос. Дума тянет с принятием этого закона? Проект такого закона давно лежит на полке там..
Непонятно!!! Гос.Безобразие!!!
Странно, я живу в Казахстане, обычно все законы принимаются вслед за Россией, с некоторым опозданием))). Но закон о которым вы говорите, ну или очень похожий у нас давно принят. Достаточно зайти в кабинет «электронного правительства для граждан» и нажать кнопочку -«Добровольный отказ от получения банковских займов, микрокредитов сроком на 6 месяцев» и после этого если вы обращаетесь в любой банк в кредите как вам, так и любым доверенным лицам откажут. Если очень уж приспичило вы можете лично явится в банк и снять это ограничение.
Когда звонят незнакомцы я всегда начинаю их опрашивать: что вы хотите, откуда, ваша работа, предлагаю в ответ пойти на курсы медсестёр(для женского голоса) и отправиться потом на передовую и ещё сотня вопросов. И никогда не отвечаю на их вопросы. Любопытно слушать ответы.
Государству не выгодно,сделать сделали,включайте голову пожалуйста
Внимательно выслушиваю мошенников, по возможности дожидаясь пока назовут номер счета или «защищенной ячейки» куда следует перевести деньги.
Параллельно открывая форму «сообщить о мошеннике» на сайте банка и/или сотового оператора.
Ну и что предпринимают наши многочисленные не имеющие аналога проверяющие, разгоняющие, надзирающие, и даже местами охраняющие Гос Органы …
Похоже, что именно они вам и звонили.
Собсвенно да! Автору лайк за вопрос.
Что за ненормальный написал эту статью? +7(495) это московский код, и каждый день миллионы людей из дома и пришедшие на работу пользуются стационарными телефонами с такими номерами. У меня стоит такой на рабочем месте и я провожу на проводе значительную часть времени. Автору бан!!!
А про бонусы в чем суть развода? ну звонят, ну сообщают…Если мне что-то нужно будет, то схожу и потрачу в магазин — адрес знаю…или через сайт куплю. или они думаю, что я им деньги перечислю, чтоб они за меня купили мне товар?:-))))
А я вообще перестал отвечать на такие номера если на сотовый то сбрасываю и блокирую .
Очень часто стали звонить именно представляясь сотрудниками службы безопасности Сбербанка. Типа нужно подтвердить перевод куда-то и кому-то. Я их даже не знаю, на минуточку))) И называют суммы, когда я точно знаю, что на моей карте НОЛЬ!))) И в последний раз так и было… Начали ту же песню) Я говорю, мол понятно всё и бросаю трубку. Так они же ровно через минуту перезвонили вновь. Я сбросила звонок. А про себя ещё подумала, что такие настырные и посмеялась от души. Не сообщайте никому своих данных. Будьте осторожны. Берегите своих близких, особенно людей пожилого возраста. Объясняет им, чтобы с незнакомыми не общались людьми по телефону. Только проверенные контакты.
Мне один раз тоже пришло с незнакомого телефона такое сообщение: «Мама, у меня проблемы, вышли на этот номер тыщу рублей!» Отвечаю: «Извини, родной, детей у меня нет. Устройся на работу!»
Мне как-то пришла смс с обычного сотового номера. На Ваш счёт зачислено 300р. Ну типа того. А потом звонит девушка и просит скинуть обратно. Я говорю да не вопрос. Она обрадовалась. Я скинул в ответ. На Ваш счёт заччислено 300р. Она перезвонила и стала ругаться. Я говорю как скинули, так и вернул :)))
Да, звонят иногда,что бонусы накопились. Я такие звонки сразу сбрасываю.