9ОО, 90О, 9О0 и другие поддельные номера Сбербанка.
Иногда на телефон могут позвонить мошенники со знакомого номера 900. Первое, что приходит на ум — это звонят сотрудники Сбербанка. На обратной стороне провода звучит представительский голос, который сообщает, что он — работник банка (обычный менеджер или сотрудник службы безопасности). После этого следует информация, что «злоумышленники» пытаются получить доступ к карте, или по ней замечены подозрительные операции.
Разумеется, «доблестный сотрудник службы безопасности» заблокировал все денежные переводы. Чтобы не дать мошенникам украсть деньги клиента, нужно срочно сообщить свои личные данные: имя, фамилию, номер карты, CVC/CVV или код из SMS. Иначе вернуть доступ к банковскому счету не получится.
Если внимательно посмотреть на номер, с которого сделан звонок, можно увидеть, что часть символов изменены. Вместо нулей (0) используется буква «О», и номер выглядит так — 9OO. Буква может использоваться вместо сразу двух или одного из нулей: 9О0 и 90О.
Главная задача злоумышленника — создать иллюзию, что это официальный номер Сбербанка. Испуганный абонент не сразу заметит, что в номере используется подмена символов. Мало кому придет в голову мысль, что нули можно заменить на букву «О».
Что делать, когда звонят мошенники?
Если мошенники позвонили с номера 9OO с измененными символами, первый шаг — не брать трубку. После этого нужно сразу же добавить абонента в черный список. Для этого можно использовать мобильное приложение «Черный список», которое помогает бороться с телефонным спамом, или воспользоваться нашей инструкцией.
Еще очень важно запомнить, что сотрудники Сбербанка никогда не звонят с номера 900. Это технический телефон, который используется для SMS-рассылок, информирования клиентов о состоянии счета, акциях и специальных предложениях. Также через номер 900 можно выполнить перевод денег с карты на карту или на баланс мобильного телефона. Все другие звонки с такого номера — проделки мошенников, которые мы в подробностях описали в специальной статье.
ЗАПОМНИТЕ! Сотрудник банка не будет запрашивать паспортные данные, номер карты или код из SMS. Вся нужная информация есть в базе данных клиентов Сбербанка.
Когда речь идет о подмене символов в номере, то в таких случаях проще настроить группировку сообщений по отдельным веткам…Тогда сообщение с номером, лишь схожим на номер 900, никогда не попадет в ту ветку, где копятся сообщения с номера 900. Можно также переименовать контакт 900 на какое-то свое условное имя, и тогда телефон будет присваивать отправителю сообщений или вызывающему абоненту конкретное условное имя, что также позволит разделять настоящие сообщения и звонки от банка и сообщения от прочих отправителей. Единственное, надо определиться с возможностями телефона — может ли он сообщения группировать и т.п. Но если все же имеет место техническая подмена номера на 900, то тут уже выше предложенные способы бессильны. Ну еще бывает так, что в смартфонах сообщения или звонки приходят не по каналу мобильной связи, а со стороны интернет-приложений типа Ваттсап или т.п., и владелец смартфона почему-то не улавливает разницу.
«Еще очень важно запомнить, что сотрудники Сбербанка никогда не звонят с номера 900. Это технический телефон, который используется для SMS-рассылок, информирования клиентов о состоянии счета, акциях и специальных предложениях».
Я тоже так раньше думал. Но вот после инициации проведения одной операции через мобильный банк был звонок с номера 900. Я на вызов не ответил (правда по иной причине — был занят). Но полагаю, что вызов со стороны банка вполне мог быть, ибо денег для проведения операции оказалось недостаточно. В итоге через официальное приложение связался со службой поддержки и поинтересовался, был ли звонок со стороны банка. Оператор службы поддержки вроде как подтвердил, что звонок был со стороны банка, но причины звонка не обозначены, и подтвердил, что исходящие звонки банка могут исходить и с номера 900, но предостерег, что надо быть осторожным. А мошенники отличаются от банковских работников тем что не запрашивают конфиденциальной информации. Ну понятно, что если они звонят на контактный номер клиента (номер мобильного банка) лишь для того,чтоб что-то уточнить.
Ну и в связи с тем, что и мошенники могут звонить с номера 900 Сбербанку следовало отказаться от практики звонить с данного номера, а клиентам дать знать, что не стоит реагировать на звонки с номера 900…
Очень полезная информация, спасибо авторам. С новым годом, удачи ВАМ и крепкого здоровья, с искренней благодарностью. Владислав О.