Как не стать жертвой мошенников, которые используют подмену номеров?

Все клиенты Сбербанка знают, что 900 — это официальный номер банка. С него приходят SMS-сообщения с коротким кодом для подтверждения транзакций. Но также об этом знают мошенники, которые разными способами подделывают этот телефон. Например, они используют номера 90-0, 9-00 и 9-0-0 для обмана людей. Злоумышленники звонят или пишут SMS-сообщения, в которых всегда представляются официальными представителями Сбербанка.

Каждый раз схема обмана меняется. Рассмотрим самые популярные методы развода доверчивых клиентов Сбербанка.

Звонок из службы безопасности

Человеку звонит незнакомец с номера 90-0, 9-00 или 9-0-0. Как вы понимаете, номер очень похож на официальный телефон. Звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка и говорит, что банк выявил подозрительную операцию или в системе произошел серьезный сбой. Из-за этого действие карты приостановлено. Чтобы восстановить доступ к деньгам, необходимо указать полные данные карты, включая CVV/CVC и код из SMS.

Для убедительности мошенники называют ваши персональные данные — как правило, ФИО и адрес прописки. Иногда они просят перевести деньги на «защищенный счет», который закреплен за персональным менеджером. Якобы, когда все технические проблемы будут исправлены, деньги вернут обратно. Разумеется, это банальный обман.

90-0, 9-00 и 9-0-0

Блокировка карты

Держатели карта Сбербанка получают звонки и SMS-сообщения, в которых говорится, что их карта заблокирована. По легенде мошенников, кто-то пытается перевести деньги на другой счет, поэтому система автоматически заблокировала все операции, в том числе карту. Чтобы снять блокировку, нужно сказать или отправить по SMS персональные данные: номер карты, CVV- и CVC-код. Иногда просят указать паспортные данные — ФИО, серию и номер паспорта.

После выполнения всех этих операций карту и деньги на ней должны разблокировать. Конечно, сообщать личные данные незнакомцам нельзя. Официальные сотрудники банка не спрашивают такую информацию по телефону и тем более не отправляют SMS-сообщения, где просят прислать полные данные карты.

С карты списали деньги

Незнакомцы звонят с номера 90-0, 9-00 или 9-0-0 и представляются официальными сотрудниками Сбербанка. Даже называют клиента по ФИО, чтобы повысить доверие. Далее они сообщают, что с карты списали деньги и называют конкретную сумму. Сейчас все операции заморожены, и в ближайшие 24 часа деньги еще можно вернуть. Но нужно спешить, иначе «мошенники» украдут все сбережения.

Расчет злоумышленников идет на то, что люди начнут паниковать. Потом вежливый «сотрудник» банка говорит, что держателю карты следует сообщить персональные данные — классические номер карты, CVC-код (иногда и PIN-код) и код из SMS. После этого сотрудники технического отдела заблокируют все операции и вернут деньги. Как правило, так настоящие мошенники получат доступ к карте, поэтому повторимся — нельзя сообщать незнакомцам личные данные.

Ошибочный перевод

Это очень распространенная схема: мошенники присылают SMS-сообщение с номера 90-0, 9-00 или 9-0-0, оформленное под банковское сообщение об операции. В тексте написано, что на вашу карту перевели 5000 рублей. Через 5-10 минут приходит новое сообщение, но уже от «отправителя» денег. Он говорит, что сделал перевод по ошибке и просит вернуть отправленную сумму.

В итоге, особо доверчивые и добрые люди делают якобы обратный перевод, оплачивая его со своего счета. Вернуть деньги позже будет практически невозможно, так как человек самостоятельно совершил перевод средств.

Услуги брокера или дилера

Клиентам Сбербанка звонят «сотрудники» Сбербанка, которые предлагают инвестировать деньги в ценные акции. Конечно, они обещают высокий доход. Все, что нужно сделать клиенту — просто перевести деньги брокеру. Сотрудники банка самостоятельного откроют счет и будут заниматься инвестированием, а доходы будут автоматически переводиться на карту.

Мошенники

Опросы

Часто мошенники рассылают сообщения, в которых просят пройти небольшой опрос от Сбербанка. Чтобы мотивировать потенциальных жертв, они говорят, что за ответы на вопросы они получат деньги. Сумма всегда разная: от 1000 до 100 000 рублей. В SMS-сообщении есть ссылка, которая ведет на фишинговый сайт (все подробности здесь). На этом сайте у клиента Сбербанка просят ввести данные от личного кабинета в Сбербанк Онлайн, чтобы начать прохождение опроса.

В некоторых случаях схема немного меняется: человек действительно проходит опрос, но чтобы получить «выигрыш», нужно перечислить «закрепительный платеж». Например, чтобы забрать вознаграждение в размере 5000 рублей, нужно перевести на указанные реквизиты 5 процентов от суммы, то есть 250 рублей. Естественно, все деньги уходят мошенникам, и вернуть деньги будет невозможно.

Итоги

Будьте бдительны и проверяйте информацию. При возникновении каких-либо подозрений звоните на официальные номера Сбербанка (900, +7 (800) 555-55-50 или +7 495 500-55-50). Помните, что мошенники постоянно придумывают новые способы обмана и умеют подделывать номера телефонов. Также рекомендуем прочитать материал про фразы мошенников и установить на смартфон определитель номеров.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 комментариев

  1. у меня вообще 900 не набирается а набирается 9-00. КУда не позвоню робот Афина заставляет скачать СБОЛ- приложение

  2. Я на прошлой неделе зашла в центральный сбербанк в своем городе Н. Тагил и попросила оператора посмотреть, пришел ли мне перевод денег. Оператор посмотрела и сказала: «Мы вам хотим предложить новую услугу с 2022 года. Если вы хотите, чтобы вас не беспокоили мошенники, то вы платите сбербанку 1600 рублей в год. И если с вашей карты ошибочно спишут деньги, то мы вам их вернем». Сам по себе напрашивается ВЫВОД. Это типа крыши. Заплати и спи спокойно.

  3. Звонят постоянно с номера 9-00, надоели! Просто трубку не беру. Но! Еле сдерживаюсь, чтоб не послать!

  4. Сегодня с утра названивают, уже надоело, но трубку не беру, так как знаю что это не Сбербанк

  5. Позвонили с номера 9-00. Я предположив что это Сбер взяла трубку. На том конце молчат. И я молчу в ответ. Так ничего не сказав друг другу, я нажала на завершение разговора.

  6. Сегодня звонили. Предлагали услугу СберПремьер. Сказали она бесплатна и навсегда. Уже обман- нет у Сбера бесплатного сыра в мышеловке. Назвали несколько офисов из моего города где я смогу получить персонального менеджера для консультации. Обещали, что он перезвонит???. Ну, пусть перезванивает. Не ведитесь ни на какие плюшки- обдерут, как липку.

  7. Частенько звонит номер 9-00. Если не снимать трубку, то от них приходит сообщение с номера +90 0. Остерегайтесь!Надоели звонки из якобы банков, телефонный терроризм, надоело блокировать.

  8. стоит «проверка номеров» через приложение СберБанк, и «9-00» высвечивается как «проверенный номер» с зеленой галочкой.

  9. Позвонила девушка 25 апреля 2021 с номера 9-00, обратилась ко мне по имени и отчеству сказала, что мне одобрен выгодный кредит. После вопроса в каком городе я нахожусь всё сразу стало ясно-мошенники.Я ответила: Моё имя знаете, а где живу нет.

  10. 9-00 почему подделка? Узаконенный номер мошенников Сбербанка. По вопросам страхования Сбербанк даёт этот номер.

  11. Звонили сначала с номера +7 (495) 292-85-89, сказали, что якобы я взяла вчера кредит в 500 000 рублей.
    У меня заблокирован личный кабинет и ни я и никто либо иной не мог бы этого сделать. Я их назвала козлами и попросила больше не звонить, на что последовал звонок с +90 090 09 00, где они назвали меня невоспитанной и начали орать, чтоб я извинялась. Самое смешное мошенничество.

  12. Кто-нибудь может объяснить, откуда звонящим с этих номеров известны ФИО и домашний адрес их потенциальной жертвы, которые они озвучивают для убедительности?

  13. Только что звонили, якобы предложить услуги. Попросила их перезвонить мне примерно никогда. Судя по голосам звонят вообще дети какие то лет 18 с нятягом. Номер 9-00
    6 дней назад звонили с номера 900 именно (подделали номер) тоже послала нахер. От услуг Сбера постепенно отказываюсь.