900 — один из основных коротких номеров Сбербанка, использующийся для получения SMS-подтверждений и оповещений. С него пользователям могут поступать сообщения о проведенных транзакциях и списаниях, персональные предложения, а также короткие коды для подтверждения операций. Однако некоторые пользователи иногда сталкиваются со входящими звонками с этого номера. Рассмотрим, могут ли настоящие сотрудники Сбербанка обращаться к клиентам с него.
Когда используется номер 900?
Служебный короткий номер 900 может использоваться для разных целей. В первую очередь, для отправки подтверждающих кодов, применяемых в Сбербанк Онлайн для подтверждения транзакций. Номер также часто используется для передачи уведомлений о проведенных операциях и списаниях. Кроме того, Сбербанк нередко использует телефон 900 для отправки новостей о продуктах и персональных предложений клиентам.
900 также применяется для связи с технической поддержкой. Позвонив по этому номеру, клиент может обратиться в саппорт Сбербанка, чтобы решить возникшие проблемы и получить ответы на интересующие вопросы.
Могут ли сотрудники Сбербанка звонить с номера 900?
Многие клиенты банка сталкиваются со входящими звонками с номера 900. Когда пользователю звонят с официального телефона банка, это редко вызывает подозрения. В большинстве случаев это воспринимается как обращение настоящего сотрудника Сбербанка. Однако, как правило, такие звонки поступают от мошенников.
Дело в том, что настоящие сотрудники банка не звонят с номера 900. Для связи с клиентами используются другие телефоны. 900 может использоваться только для автоматического обзвона с автоответчиком.
Мошенники применяют технологии по подмене номера. Вместо нуля они указывают букву «О». «9ОО» на первый взгляд может быть трудно отличить от «900», из-за чего пользователи часто принимают номер злоумышленников за официальный. Другая распространенная уловка — звонки с номеров, начинающихся на +7 (900), рассчитанные на невнимательность клиентов.
Взяв трубку с такого номера, пользователь столкнется с одной из мошеннических схем. Злоумышленники могут заявить, что с карты кто-то пытается снять деньги и начать требовать паспортные данные, информацию из SMS-сообщений, CVC-коды карт и прочее. Помните, что настоящие представители банка никогда не спрашивают подобные сведения по телефону. Официальные сотрудники и так обладают этой информацией. Если кто-то пытается получить эти данные по телефону — это мошенники.
С каких номеров могут звонить сотрудники банка?
Несмотря на все вышесказанное, представители банка все же могут обзванивать клиентов (например, с целью прорекламировать и предложить новые продукты компании). Как правило, они звонят с обычных телефонов, состоящих из 11 цифр. В случае со Сбером это могут быть следующие номера:
- 8 800 555-55-50 — круглосуточная служба поддержки, звонки с этого номера поступают крайне редко;
- 8 800 707-00-70 — маркетинговый отдел Сбербанка (реклама продуктов банка);
- 8 495 995-90-03 — внутренний отдел информирования пользователей.
Могут использоваться и другие номера, в частности, с московскими кодами:
- +7 495 500-34-35
- +7 495 745-80-65
- +7 495 547-98-06
- +7 499 673-11-11
Эти телефоны являются официальными сервисными номерами. Применяются и другие телефоны. Главное, что следует запомнить — обращений с номера 900 от банка не может быть.
Как определить, от кого идет звонок с номера 900?
Чтобы узнать, от кого поступает звонок, и убедиться, что он приходит от банка, а не от злоумышленников, можно воспользоваться специальными сервисами-определителями. Например:
Установив их на смартфон, можно получить возможность в любой момент отследить источник входящего обращения.
Как обезопасить себя от мошенников?
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, нужно помнить о том, что сотрудники банка никогда не просят продиктовать по телефону подтверждающие коды из SMS, CVC-код и другие данные, указанные на пластиковой карте, сведения о счете, паспортные данные и персональную информацию и прочее. Это — верный признак мошенников.