Схема обмана и мошенничества от лица сотрудников службы безопасности банков.

Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы безопасности популярных банков. Для обмана своих жертв они используют разные схемы, и мы рассмотрим самые распространенные из них.

Перевели деньги по ошибке

Первая схема обмана — «сотрудники» службы безопасности банка говорят о том, что кто-то по ошибке перевел деньги на вашу карту. Теперь их нужно вернуть владельцу, который для этого и связался со специалистами. Для этого нужно назвать данные от своей карты (иногда мошенники могут попросить CVC- или PIN-код).

Чтобы убедить жертву, злоумышленники говорят, что звонят с официального номера — достаточно зайти на официальный сайт банка, чтобы в этом убедиться. Стоит отметить, что они занимаются подменой номеров, например, вместо 900 (технический номер Сбербанка) могут позвонить с номера 9OO или 90-0. В подобной ситуации можно не заметить подмену и назвать персональные данные мошенникам.

Нужно быть предельно внимательным и ни в коем случае не говорить свой PIN-код, так как настоящие сотрудники никогда не спросят эту информацию.

90-0, 9-00 и 9-0-0

Кто-то пытается получить доступ к деньгам

Вторая схема — мошенники, которые представляются сотрудниками службы безопасности банка, сообщают, что кто-то пытается получить доступ к деньгам на вашей карте. Уже даже начался перевод, но система автоматически заблокировала операцию.

Чтобы решить эту проблему, нужно срочно назвать CVC-код (или PIN-код), а также сообщить паспортные данные. Иногда они могут попросить назвать короткий код, который придет по SMS. Чтобы убедить жертву, мошенники начинают давить и утверждать, что если не выполнить эти действия, с карты будут списаны деньги, и специалисты уже никак не смогут помочь.

Помогите найти мошенника

Третья схема — мошенники звонят и говорят, что кто-то пытался украсть деньги с вашей карты. Но не стоит переживать: карта заблокирована, а деньги заморожены. Далее «сотрудник» службы безопасности просит помочь поймать мошенника.

Для этого нужно передать личные данные — как правило, злоумышленники просят данные от личного кабинета в банке. Это нужно, чтобы технические специалисты проверили все подозрительные операции и таким образом поймали мошенника. Иначе есть риск, что злоумышленник повторит попытку кражи денег. На самом деле, настоящие сотрудники службы безопасности никогда не привлекают своих клиентов к поиску мошенников.

Переведите деньги на страховой счет

Четвертая схема заключается в том, что мошенники звонят и сообщают о попытке взлома карты. Поэтому нужно срочно перевести деньги на страховой счет — там они будут в полной безопасности.

Далее злоумышленник называет реквизиты. Как только технические специалисты устранят все «хакерские атаки», деньги со страхового счета вернутся на банковскую карту. На самом деле, никакого страхового счета не существует. Это просто счет злоумышленников.

Мошенники

Если не переведете деньги, будет штраф

Эта схема мошенничества — продолжение предыдущей. Иногда мошенники пытаются всячески давить на жертву. Они сообщают, что если вы не переведете деньги на страховой счет, банк вас оштрафует — это 50% от общей суммы, которая есть на счету.

Дело в том, что не соблюдая требования службы безопасности, вы мешаете им работать. На самом деле, никаких штрафов нет — клиент сам распоряжается своими деньгами и только он решает, сколько и куда переводить.

Пройдите опрос

Последняя распространенная схема обмана — мошенники звонят и представляются техническими специалистами банка. Далее они предлагают пройти опрос, чтобы улучшить сервис. Нужно просто ответить на несколько вопросов. За это клиенту предлагают небольшой бонус, например, 500 рублей на карту.

После этого по SMS приходит ссылка на опрос. На деле, это фишинговый сайт — если здесь ввести данные от личного кабинета, они попадут в руки мошенников.

Чтобы уметь отличать настоящую службу безопасности банка от мошенников, прочитайте эту статью.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *