Доступ к интернету на телефоне может отсутствовать, даже если мобильные данные включены. Чаще всего проблему можно устранить самостоятельно простыми способами, описанными ниже.
Временный сбой
- Отсутствие мобильного интернета может быть временной проблемой, которую чаще всего решает банальная перезагрузка устройства.
- Также могут быть технические проблемы на стороне сотового оператора, на которые невозможно повлиять.
Если оба этих фактора исключены, следуйте нашим дальнейшим инструкциям.
Закончился трафик
В приложении своего сотового оператора нужно проверить два пункта:
- Баланс на SIM-карте — должен быть положительным.
- Остаток трафика — если весь мобильный трафик израсходован, соединение с интернетом пропадет.
При необходимости можно подключить дополнительный пакет трафика или дождаться окончания срока действия тарифа (конец оплаченного месяца или недели).
Установлен лимит
На смартфоне может быть установлен искусственный лимит, который позволяет экономить мобильный трафик. Когда он окажется превышен, устройство автоматически ограничит доступ к интернету. Отключить лимит можно следующим способом:
- Перейти в раздел настроек SIM-карт.
- Найти пункт «Трафик данных» или «Использование данных».
- Выбрать пункт «Период тарификации и лимит» или «Лимит трафика данных».
- Деактивировать ползунок напротив пункта «Задать лимит» или «Лимит трафика» (или похожих по смыслу пунктов).
- После этих действий нужно перезагрузить телефон.
Выбрана неправильная SIM-карта
Если в смартфоне установлено две SIM-карты, необходимо убедиться, что мобильные данные включены на нужной:
- Открыть настройки смартфона.
- Перейти в раздел «SIM-карты и мобильные данные» или «Подключения».
- Активировать ползунок возле нужной карты, включив ее.
- В пункте «Мобильные данные» выбрать нужную SIM, на которой должен работать интернет.
После этих действий нужно перезагрузить смартфон, чтобы изменения вступили в силу.
Неправильно выбрана точка доступа
Для доступа к интернету на нужной SIM-карте также должна быть правильно выбрана точка доступа. Проверить это можно следующим образом:
- В настройках выбрать раздел, отвечающий за работу SIM-карт.
- Выбрать нужную SIM, если их несколько.
- Нажать на строку «Точки доступа» или «Названия точек доступа».
- Установить галочку или выбрать пункт с названием «Интернет» или «internet».
Рядом со словом «Интернет» будет находиться название оператора связи. После выбора снова потребуется перезагрузить смартфон.
Неправильно выбран тип сети
Важно убедиться, что в настройках SIM выбран нужный тип сети, который дает доступ к интернету:
- В настройках SIM-карты выбрать нужную.
- Нажать на пункт «Предпочтительный тип сети».
- Выбрать вариант «4G/3G/2G (авто)», после чего перезагрузить смартфон.
Сброс настроек сети
Иногда причиной отсутствия интернета на телефоне становится сбой в настройках сети, из-за чего их потребуется сбросить. В процессе не удалятся важные файлы, а только сбросятся настройки мобильных данных, пароли от Wi-Fi и сопряжения Bluetooth-устройств. Чтобы выполнить сброс, необходимо:
- Перейти в настройки телефона.
- С помощью поисковой строки найти пункт «Сброс настроек сети» или «Сброс параметров сети». Важно не перепутать его со сбросом до заводских настроек.
После сброса настроек сети также необходимо перезагрузить смартфон.
Первая настройка интернета
Чаще всего при активации SIM-карты требуется выполнить определенные действий или ввести настройки. Они отличаются в зависимости от оператора, поэтому если интернета нет на новой SIM, а ни один из советов выше не помог, необходимо обращаться к провайдеру связи — он предоставит подробную инструкцию по настройке мобильного интернета.
Проблемы с SIM-картой
Нередко мобильный интернет не работает из-за проблем с SIM, например, она повреждена, окислилась или просто состарилась, поэтому срок ее службы подходит к концу. Проверить это можно, поместив SIM-карту в другой телефон — если интернет так и не появился, значит проблема в SIM. Ее можно заменить бесплатно и с сохранением номера.