Действует ли гарантия на технику, к которой нет заводской коробки?

Многие пользователи, которые приобретают электронную технику, стараются сохранить в гарантийный период не только нужные документы (чеки, гарантийные талоны и т.д.), но и упаковку. Однако громоздкие коробки занимают достаточно места, чтобы люди начали задаваться вопросом — нужно ли хранить коробки от техники в период действия гарантии?

Разбираемся, сделают ли ремонт по гарантии, если коробку от телефона, ноутбука или телевизора выкинули.

Гарантия на телефон

Нужно ли оставлять коробку от техники?

Возврат или обмен товара может проводиться на протяжении двух периодов времени:

  1. В течение 14 дней после покупки пользователь может обменять или вернуть товар, если он ему не подошел или не понравился. Для этого необходимо не только предоставить все документы, подтверждающие покупку, но и полную комплектацию товара: содержимое коробки (например, наушники, зарядное устройство, инструкцию и т.д.), а также саму упаковку.
  2. В течение гарантийного периода пользователь может запросить гарантийный ремонт или возврат товара в случае его поломки или обнаружения неполадок.

Если же речь идет о телефонах, ноутбуках, телевизорах и другой подобной технике, возврат товара надлежащего качества в первые 14 дней осуществить нельзя. Все перечисленные устройства входят в список технически сложных товаров, которые невозможно вернуть, если в них нет каких-либо неполадок или поломок.

Например, пользователь не сможет вернуть свой смартфон, если ему не подошел цвет или модель. А так как упаковка требуется только при возврате в первые две недели после покупки, то и хранить коробки от техники не имеет смысла.

Сделают ли ремонт по гарантии, если нет коробки?

Если пользователь, обнаружив поломку или неполадки в работе устройства, захочет отнести его обратно для ремонта или возврата, продавец НЕ имеет права отказать. Неисправный или работающий некорректно товар, гарантийный период которого не вышел, должен быть принят при предъявлении чека и гарантийного талона. Если же чека нет, согласно статье 25 закона «О защите прав потребителя», пользователь может доказать покупку товара, ссылаясь на свидетельские показания.

Чтобы добиться ремонта по гарантии, достаточно доказать факт того, что гарантийный период не вышел, а также то, что у товара есть неполадки. Проверка работы устройства может проводиться как продавцом, так и самостоятельно покупателем. Если по результатам проверки устройство окажется неисправным или работающим некорректно НЕ по вине покупателя, продавец обязан будет провести ремонт или возврат товара.

Если продавец отказывается от своих обязанностей, аргументируя это тем, что в комплекте с товаром нет коробки или упаковки, покупатель имеет полное право составит жалобу в Роспотребнадзор, так как в законе «О защите прав потребителя» нет пункта, который требует наличия коробки при гарантийном ремонте техники. Часто упоминание об этом факте заставляет продавца передумать и осуществить ремонт либо обмен товара.

Подробная статья о гарантии на телефон есть на нашем сайте. Рекомендуем к прочтению.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *