Моментальный сброс исходящего вызова и отсутствие гудков может говорить о неправильно выбранном типе сети, блокировке абонента, проблемах с телефоном или SIM-картой. Расскажем, почему не получается дозвониться до контакта и как это исправить самостоятельно.
Включен тип сети «Только 4G»
Стандарт мобильной связи 4G обеспечивает высокую скорость мобильного интернета, но звонки через него не осуществляются. Исключением является технология VoLTE, благодаря которой вызовы проходят напрямую через интернет.
Обычно во время звонка сеть автоматически меняется на 2G или 3G, а затем восстанавливается 4G, когда вызов закончен. Однако этого не случится, если в предпочтительном типе сети в настройках установлен режим «Только 4G». Это означает, что смартфон не сможет сам изменить тип сети, а через LTE звонок начаться не сможет, так как 4G не предназначен для вызовов.
Чтобы исправить эту проблему, достаточно сменить тип сети в настройках телефона следующим способом:
- Открыть настройки мобильного устройства.
- Выбрать раздел о SIM-картах и мобильных данных.
- Найти строку Предпочтительный тип (режим) сети.
- Вместо «Только 4G» выбрать «Авто 4G/3G/2G».
Такой режим позволяет телефону автоматически переключаться на нужную сеть во время звонка, а затем обратно включать 4G для более высокой скорости интернета.
Важно! Если на телефоне нет пункта «Только 4G», но установлен «Предпочтительно 4G (LTE)» необходимо сменить его на «Предпочтительно 3G» и попробовать совершить вызов снова.
Включен запрет исходящих вызовов
В настройках вызовов на телефоне доступна функция, запрещающая все исходящие звонки. Если она включена, абонент не сможет дозвониться до любого номера и не будет слышать гудки. Чтобы отключить запрет, необходимо выполнить следующие действия:
- Открыть приложение для звонков «Телефон».
- В списке всех вызовов нажать на три точки в углу экрана и выбрать пункт «Настройки».
- Найти пункт «Запрет вызовов». Иногда он скрыт в разделе «Настройки оператора связи».
- Убрать ползунок рядом со строкой «Запрет на все исходящие вызовы».
Такая функция может оказаться активированной не только в настройках смартфона, но и через сотового оператора. В этом случае узнать о том, что включен запрет, можно:
- В личном кабинете на официальном сайте оператора.
- В мобильном приложении в разделе «Подключенные услуги».
- По телефону горячей линии.
Абонент находится в черном списке
Одним из признаков блокировки номера абонента является отсутствие гудков и моментальный сброс вызова. Проверить это можно, если позвонить на другой номер. Если звонок второму контакту совершается без проблем, значит причина в первом собеседнике.
Проблема на стороне собеседника
Если дозвониться не получается конкретному контакту, то не всегда причина в блокировке. Звонок может не проходить и по другим причинам, например:
- Собеседник запретил все входящие вызовы.
- На его телефоне включен режим полета или режим Не беспокоить.
- У собеседника неполадки с телефоном или SIM-картой, из-за чего вызовы не могут поступать на его устройство.
Если у пользователя есть возможность, стоит связаться с этим человеком альтернативным способом (например, через мессенджер) и узнать, могут ли ему дозвониться другие контакты.
Проблема с сетью
Если вызовы начали сразу сбрасываться, то причиной может оказаться плохой сигнал или технические неполадки на стороне оператора. Для начала стоит перезагрузить мобильные данные, включить и выключить режим полета, а также найти более удачное место для звонков, где сигнал лучше (например, на открытой местности). Если это не помогло, проблема может исчезнуть сама через несколько часов, когда сеть станет менее нагруженной или оператор исправит неполадки.
Временный сбой смартфона
Причина проблем может быть программной, например, на смартфоне произошел сбой или на звонки негативно влияет какое-то из установленных приложений. Исправить это можно следующими способами:
- Перезагрузить телефон.
- Удалить программы, которые были установлены перед появлением проблем с вызовами.
- Временно отключить антивирус.
Кроме этого не лишним будет проверить обновление ПО в одноименном разделе настроек телефона – новая версия программного обеспечения может решить многие программные проблемы устройства.
Неполадки с SIM-картой
Если абонент не может ни до кого дозвониться, стоит проверить работу SIM. Достаточно вставить ее в другой телефон и совершить вызов. Если проблема сохранилась и SIM-карта достаточно старая (работает более 3-5 лет), может потребоваться заменить ее на новую у своего оператора связи.
Отрицательный баланс
Один из распространенных вариантов – нулевой или отрицательный баланс, из-за которого вызовы моментально сбрасываются. Достаточно пополнить счет телефона, чтобы вновь иметь возможность совершать звонки.
Поломка телефона
Падения и удары телефона, а также попадание воды внутрь корпуса могут привести к поломке антенны и других частей, отвечающих за вызовы. Если проблемы начались после того, как смартфон упал на пол или в воду, то для ее решения может потребоваться помощь специалистов из сервисного центра.