Китайские компании отчаянно борются за долю рынка, и порой их маркетинговые шаги вызывают смешанные чувства.
Сегодня мы расскажем, как некоторые производители и продавцы из Поднебесной делают некачественный маркетинг, вводят в заблуждение пользователей и просто поднимают свою репутацию на смех.
Мистические скидки
Это один из самых распространенных приемов — какой-то интернет магазин предлагает «огромную скидку», которая иногда может составлять 50-70 процентов от цены. Звучит очень заманчиво, халява же! Но нет — первоначальная цена, от которой считается скидка, существенно завышена.
По итогу получается, что выгода от покупки акционного товара либо мизерна, либо вообще отсутствует. В этом случае каждую акцию нужно перепроверять в нескольких интернет-магазинах, потому что где-то этот же гаджет может стоить еще дешевле.
Фотошоп-мастеры
У каждого уважающего себя производителя смартфонов есть дизайнеры и фотографы, которые делают официальные рендеры устройства, фотографируют его «вживую» и создают рекламные изображения. Это все прекрасно, но некоторые компании откровенно переходят черту с использованием Photoshop, визуально приукрашивая или скрывая недостатки дизайна гаджетов.
Наглядный тому пример — компания LeEco, которая при агрессивном выходе и на российский, и на мировой рынок рассылала всем обработанные изображения смартфонов, где черные рамки вокруг экрана были практически незаметны:
На деле LeEco Le Pro 3 выглядит так:
Таких примеров много, и почти все они касаются либо экранных рамок, либо «безрамочных» гаджетов.
Абсурдные тесты
Это китайские коллеги любят особенно сильно. В своих видеороликах и краш-тестах они что только не вытворяют с устройствами. Сразу в голову приходят несколько абсурдных случаев:
- Краш-тест в арбузе. Смартфоны Oukitel U7 Plus и C4 были сброшены с высоты 12 метров внутри этой большой ложной ягоды. Разумеется, арбуз разбился, а гаджеты остались целыми.
- Тест на прочность в негашёной извести. Один девайс провел в ней 30 минут и был в порядке.
- Пивные процедуры. На защищенный Nomu S10 Pro маркетологи кидают бутылку пива, чтобы доказать, что их гаджет реально прочный.
Неуместные сравнения
Понятие и принципы добросовестной конкуренции китайские рекламщики часто оставляют без внимания. Колкие и остроумные (нет) шутки на презентациях и в Твиттере понять можно, но сравнения получаются совсем необъективными.
Особенно любят задеть Apple. Понимаете, у нашего смартфона батарея на 10 000 мАч, а у iPhone X — всего 2700 мАч. Да и у супер-флагмана OnePlus 5 емкость батареи составляет всего 3300 мАч. А что насчет производительности, камеры, дизайна и качества в целом?
Клоны и пародии
Еще одна глупая привычка пиарщиков — выпускать аппараты с практически идентичным названием, которое уже использовано серьезной компанией. Более того, китайские разработчики пытаются повторить особенности дизайна и какие-то другие преимущества.
Пару банальных примеров внесут ясность:
- Xiaomi Redmi Note 4 и Uhans Note 4. Второй — практически 100-процентная копия первого и в дизайне, и в характеристиках, за исключением процессора.
- Samsung Galaxy S7 и Elephone S7 — оба с закругленным безрамочным дисплеем. Угадайте, кто вышел первым?
Мы будем обновлять Android!
Это — чуть ли не главное лукавство от компаний из Поднебесной. Производители почти всегда обещают обновлять Android, но делают это с завидной редкостью и большими задержками.
Что говорить, даже OnePlus до сих пор не обновила многие смартфоны до Android Oreo, а достаточно мощный OnePlus 2 не получит даже Androd Nougat. Есть с этим проблемы и у Samsung, и других крупных компаний.
Фотографии на смартфон
Утечки, новости, Твиттер и китайская социальная сеть Weibo еще перед анонсом гаджета пополняются фотографиями, якобы сделанными на него. Смешно даже не то, как посторонние фотографии приписывают новому устройству, а то, как это разоблачается.
Однажды такой случай был с Huawei P9, в котором впервые использовалась двойная камера в сотрудничестве с Leica. Событие было громким, а интерес высоким, но китайские маркетологи выдали за снимок на Huawei P9 фотографию, сделанную на профессиональную камеру. Но удалить метаданные изображения они забыли — правду раскрыли данные EXIF, согласно которым снимок был сделан на зеркальную камеру Canon EOS 5D Mark III за несколько тысяч долларов.
Такие оплошности неоднократно повторялись в дальнейшем, так что доверять такой рекламе нельзя.
Пресс-релизы
Кто и как их составляет — большая загадка, но иногда они кажутся очень «водянистыми» (как твой диплом) и бесполезными. В пресс-релизах можно встретить огромное количество рекламы и клише, например, «современный смартфон для всех повседневных нужд», «мощный аппарат с производительным 8-ядерным процессором и ультра-быстрым сканером отпечатков пальцев», «инновационный дизайн из прочного алюминия» и так далее. Это уже прошлый век.
На этом наш сатирический список заканчивается. Если вы знаете какие-то другие подходящие примеры, обязательно поделитесь ими в комментариях.
Моему китайскому смартфону год и три месяца ми а1 , а он уже три андроида сменил 7,8,9 по воздуху, вот бы так китайцы обманывали меня , всегда так.
у One Plus 5 , прекрасная производительность и прекрасный современный дизайн, как и у других моделей о которых ты здесь пишешь, не вводи в заблуждение читателей умник если ничего не знаешь о телефоне, в рекламмах любят врать абсолютно все , на то она и рекламма.а по поводу конкретно китайцев ты немного опоздал с выводами, весь мир давно одет и обут в китайские вещи и у каждого в кармане самсунги и нокии сдалано в Китае !
Это очевидно, не нужно так возмущаться. Мы рассказали о том, как обманывают в рекламе китайских смартфонов, и большинству читателей это понравилось.
OnePlus 5 — отличный смартфон, но его практически «бросили» с выходом улучшенной версии.
Хотя и говорили про LeEco и OnePlus, их цена на порядок ниже, чем у Sumsung, ZTE, Huawei и прочих прославившихся компаний. В LeEco x527 за 9 тысяч можно найти всё что нужно (кроме NFC), памяти 3/32гб, LTe cat6, b20, VoLTE, скоростная зарядка, хорошая камера, поддержка 4К видеозаписи, сканер отпечатков. Увы нопамять не расширяется( но две сим-карты . LeMax2 в Али с NFC я не нашёл, а у нас в городе Le2 нашёл лишь в двух магазинах, а а Le Max2 даже в них отсутствует.
Спасибо автору, просветил! Раньше и не подозревал о таких фокусах … . Научились, действительно, мягко говоря народ в заблуждение вводить. Пользуюсь Uhans U300 благо, что он нигде не упоминается
Наши китайские друзья пытаются подойти к вопросу продвижения творчески. Более того спрашивают у пользователей идеи тестов. NOMU к слову так недавно делал. И вот появились тесты с купанием в коле и замораживание. ДОЛОЙ топ бренды с телефонами за 80 К. Вперед за новым!!!!!!!!!!!
Правильную линию ведут: хочешь жить, умей … . Хочу сказать, что ко всему компания UHANS осуществляет и мудрую ценовую политику. Uhans Note 4 и другие модели тому в пример
Дык, а почему бы на телефоне не разбить бутылку-другую пива? Народу нужен экшн — получите и распишитесь. Искупали бы просто смартфон в луже воды, никто бы этого не заметил, а тут сразу видно и от воды защищен и от удара, плюс очень доходчиво объяснено. :)