Если во время звонка по телефону плохо слышно собеседника, исправить это помогут несколько советов. Расскажем, почему при вызове тихий или плохой звук, и как с ним бороться.
Повысить громкость
Одна из наиболее очевидных причин, почему плохо слышно собеседника, это слишком низкая громкость, установленная на телефоне. Перед совершением вызова необходимо убедиться, что она выставлена на максимум. Сделать это можно с помощью клавиши увеличения громкости или раздела «Звук и вибрация» в настройках смартфона.
Важно! В современных телефонах можно отдельно настраивать каждый тип звуков, например, мультимедиа, звук будильника, рингтон и т.д. Чтобы не запутаться и гарантированно повысить громкость именно того звука, который отвечает за голос собеседника, можно нажать несколько раз на клавишу повышения громкости во время звонка — в этом случае повышаться будет только звук, отвечающий за вызов.
Проверить, нет ли проблем на стороне собеседника
Тихий звук во время звонка может говорить о проблеме и на стороне того, кому звонят. Например, если у собеседника засорился или сломался микрофон, то его будет плохо слышно. Уточнить, на чьей стороне неполадки, можно несколькими способами:
- Напрямую спросить собеседника, не сталкивался ли он с той же проблемой во время звонков другим людям.
- Самостоятельно позвонить любому другому контакту — если связь наладилась, а звук стал громче, значит проблема на стороне первого собеседника.
Если проблема осталась, то причина чаще всего в телефоне самого пользователя или же некоторых других факторах.
Убедиться в хорошем качестве мобильной связи
Временные неполадки со звуком во время входящих и исходящих вызовов появляются из-за проблем со связью или мобильным интернетом. Среди возможных причин наиболее распространены следующие:
- Абонент находится вне зоны покрытия, например, за городом, на природе или в дороге.
- Прохождению сигнала мешают препятствия, например, если пользователь находится в лифте или подвальном этаже.
- опытка дозвониться в час пик или из густонаселенного района, где на одну базовую станцию мобильного оператора приходится слишком много абонентов.
- Проблемы на стороне оператора (выход из строя оборудования, технические неполадки, ремонтные работы или слишком высокая нагрузка на сеть).
Часто сбои мобильной связи кратковременны, а исправить их можно простой перезагрузкой модуля на телефоне. Сделать это можно либо через отключение «Мобильных данных», либо через временную активацию режима полета (включить и выключить через несколько секунд) — этот способ осуществляет быструю перезагрузку модулей связи и с большей вероятностью исправляет временные неполадки.
Почистить слуховой динамик
Слуховой динамик, расположенный в верхней части телефона и через который пользователь слышит абонента, со временем забивается пылью, грязью и ушной серой. В конечном итоге это может повлиять на качество связи и уровень громкости, поэтому динамик рекомендуется периодически чистить — примерно один раз в несколько месяцев. Сделать это можно в домашних условиях следующими способами:
- С помощью специализированных приложений, которые с помощью громкого звука прочищают динамик от пыли — их можно найти почти в любом магазине приложений, например, Google Play.
- Осторожно почистить динамик зубной щеткой.
- С помощью малярного скотча, который необходимо приклеить к динамику, прижать и затем оторвать.
- С помощью мини-пылесоса для техники.
- Протереть динамик салфеткой или ватным диском, смоченным в чистом спирте.
Если же загрязнение слишком сильное, проще всего отдать телефон на чистку в сервисный центр — ее стоимость обычно не превышает нескольких сотен рублей.
Провести диагностику динамика
Нередко собеседника тихо слышно по телефону из-за поломки слухового динамика. В этом случае и голосовые сообщения в мессенджерах, которые можно прослушать, приложив телефон к уху, будут звучать тихо. Поломка слухового динамика возникает из-за падений смартфона, ударов об пол или землю, а также если внутрь устройства попала жидкость.
Если причина действительно в поломке, то самостоятельно исправить ее не получится. Телефону требуется ремонт, а перед этим его понадобится отнести на диагностику в сервисный центр — там специалисты смогут выявить точную причину неполадок.
Убрать чехол или пленку
Реже звуку могут мешать защитные аксессуары или заводская пленка, наклеенная на телефон. Если чехол слишком массивный, он может загораживать слуховой динамик. Та же ситуация и с заводской пленкой для транспортировки — нередко покупатели забывают снять ее после покупки телефона или принимают ее за защитную пленку.
Очистить телефон от вирусов и сторонних программ
На громкость звука во время звонков по телефону могут влиять и другие факторы:
- Вредоносные программы, которые случайно были установлены пользователем, или вирусы.
- Сторонние приложения, отвечающие за настройку звука или громкости (например, различные усилители звука, улучшайзеры или бустеры громкости).
В начале необходимо проверить смартфон на наличие вирусов и вредоносного ПО с помощью любой надежной антивирусной программы. Затем остается проверить, не было ли установлено приложений, отвечающих за настройку звука, — если они есть, то их потребуется удалить и проверить, пропала ли проблема.