Когда появился и кому принадлежит интернет-магазин Joom?
Joom — латвийский маркетплейс, открытый в 2016 году. Сооснователи платформы — Илья Широков, Юрий Иванов и Илья Рубин. Офисы компании находятся в России, Гонконге, США и Латвии. Основной упор компания делает на мобильное приложение, но, разумеется, есть и веб-версия интернет-магазина.
Несколько лет назад компания получила инвестиции в 20 миллионов долларов. Официально неизвестно, кто именно вложил средства в развитие проекта, но по данным РБК инвестором являются структуры Mail.ru Group.
На Joom продаются товары из следующих категорий:
- Электроника и техника.
- Женский гардероб.
- Красота.
- Продукты для здоровья.
- Украшения и бижутерия.
- Чемоданы и сумки.
- Обувь.
- Мотоциклы и автомобили.
- Товары для дома.
- Спорт и отдых.
- Часы.
Большая часть товаров, которая продается на платформе Joom, это продукция из Китая, Турции, Японии и Южной Кореи. Товары не хранятся на складках магазина — за хранение и отправку продукции отвечают сами продавцы. Несмотря на это, у компании есть собственная логистическая компания Joom Logistics. Она помогает маркетплейсу сократить сроки доставки товаров в крупные города за 2-4 недели. Именно это является главным преимущество Joom по сравнению с AliExpress.
Активная аудитория мобильного маркетплейса Joom — более 25 миллионов человек в мире и около 10 млн человек в России. В России и СНГ приложение занимает 2 место, уступая лишь AliExpress. Что касается доли рынка, то в 2018 году компании принадлежало 5% онлайн-рынка китайских товаров в России. Это снова второе место. Для сравнения, на первом месте находится все тот же AliExpress — ему принадлежит 87% рынка китайских товаров.
Любой желающий может стать продавцом на Joom. Для этого нужно заполнить заявку на официальном сайте маркетплейса. Как и на AliExpress, в Joom у каждого продавца есть свой небольшой магазин, а покупатели могут оценивать продукции и оставлять отзывы.
Часть прибыли от продажи товаров идет интернет-магазину Joom, так как он предоставляют платформу для реализации продукции и новых клиентов. В среднем, комиссия, которая взимается с поставщика, составляет 5-15%. На сегодняшний день маркетплейс представлен в 100 странах мира, а общая аудитория интернет-магазина составляет более 25 миллионов человек.
Преимущества и недостатки Joom
У маркетплейса Joom есть свои преимущества и недостатки. Начнем с преимуществ:
- Большой выбор товаров из разных категорий.
- Быстрая доставка покупок (по сравнению с главным конкурентом в лице AliExpress).
- Удобный интерфейс мобильного приложения и веб-версии.
- Часто проводятся акции и скидки.
Недостатки:
- Цены. Чаще всего аналогичный товар на AliExpress будет дешевле (иногда даже с учетом платной доставки).
- Нельзя напрямую связаться с продавцом.
- Когда посылка пересекает границу Китая, очень сложно отследить ее местоположение по трек-номеру.
- Иногда товары приходят с задержкой.
Ознакомиться с ассортиментом и ценами Joom можно на их сайте.
Уважаемые господа, Как мне узнать почтовый адрес учредителей ДЖУМА для предъявления претензии на качество товара полученного из ДЖУМА: • Илья Широков — ранее занимал пост президента социальной сети «Одноклассники» и стоял у истоков создания «Мой круг» — одной из первых социальных сетей в России.
• Юрий Иванов — также стоял у истоков «Одноклассников», принимая активное участие в развитии платформы.
• Илья Рубин — пришел в Joom из «Яндекса», где накопил ценный опыт работы с технологиями и большими данными.