Сотовые операторы могут просить своих абонентов подтвердить их паспортные или персональные данные. Имеют ли компании на это право, зачем они это делают и какие меры предпринимать абоненту?

Зачем операторы просят подтвердить персональные данные?

Продажа и регистрация SIM-карт мобильными операторами регулируется Федеральным законом №126 «О связи» и постановлением правительства «О порядке оказания услуг телефонной связи». Согласно их требованиям, абонент обязан предоставлять провайдеру связи свои паспортные данные — они заносятся в систему компании при регистрации SIM-карты на имя гражданина.

Таким образом мобильные операторы должны бороться с мошенниками и злоумышленниками, которые раньше могли приобрести SIM-карту на улице и пользоваться услугами связи анонимно. Сейчас любая SIM-карта должна быть зарегистрирована на паспортные данные конкретного человека. А чтобы следить за выполнением этого условия, сотовые компании время от времени проверяют актуальность персональных данных своих абонентов.

Паспорт и SIM

В последнее время в Роскомнадзор начали вести более строгий контроль за соблюдением закона «О связи». Сотовые операторы подвергаются проверкам на предмет того, чтобы паспортные данные абонентов соответствовали актуальным. По этой причине компании проверяют персональную информацию своих клиентов на соответствие. Запросить подтверждение паспортных данных оператор может в следующих случаях:

  • В результате случайной проверки базы данных провайдера.
  • Если абонент недавно сменил паспорт.

По закону абоненты и сами должны обновлять свои паспортные данные в личном кабинете оператора. На это предоставляется 60 дней с момента замены паспорта. Однако пользователи мобильной связи редко делают это самостоятельно, поэтому операторы и проводят проверки. Если провайдер обнаружил, что паспортные данные абонента не совпали с указанными в договоре или истек срок действия паспорта, оператор запрашивает подтверждение у клиента. Прийти просьба подтвердить персональные данные может в виде SMS-сообщения или уведомления в личном кабинете. Оператор вправе требовать у абонента указать следующую информацию:

  • ФИО клиента.
  • Дату его рождения.
  • Реквизиты паспорта (серию, номер и дату выдачи документа).

Если абонент проигнорирует просьбу сотового оператора и не внесен актуальные паспортные данные, провайдер имеет право приостановить предоставление услуг сотовой связи абоненту. Чаще всего на подтверждение данных дается около двух недель. Если клиент не предоставит данные в течение 6 месяцев, то оператор и вовсе может расторгнуть договор и передать номер другому абоненту.

Что делать, если оператор требует подтвердить паспортные данные?

Если мобильный оператор отправил уведомление с просьбой подтвердить персональные данные абонента, стоит сделать это как можно скорее, иначе номер может оказаться заблокированным. Чтобы указать свои актуальные паспортные данные, потребуется:

  • Перейти по ссылке, если оператор прислал оповещение в виде SMS. При этом важно убедиться, что сообщение действительно прислал провайдер связи, а ссылка ведет на его официальный сайт (а не фишинговый).
  • Перейти вличный кабинет на сайте мобильного оператора и в разделе информации о себе найти пункт, касающийся подтверждения паспортных данных.

Абонент может подтвердить свои персональные данные разными способами. Чаще всего сотовые операторы предоставляют следующие возможности для этого:

  • Подтвердить свои данные через Госуслуги. Для этого нужно выбрать соответствующий пункт в личном кабинете оператора, ввести свои данные для входа на портал Госуслуг и выбрать действие «Подтвердить данные» или «Изменить данные» — в этом случае реквизиты паспорта обновятся автоматически, вводить вручную их не нужно.
  • Подтвердить данные паспорта, отсканировав его страницы с помощью камеры — необходимо, чтобы оператор связи поддерживал эту возможность.
  • Подтвердить свои личные данные в офисе связи. Абонент может обратиться в ближайшее отделение своего оператора и обновить данные с помощью сотрудников офиса.

Таким образом, мобильный оператор имеет право запрашивать подтверждение паспортных данных абонентов. Те, в свою очередь, обязаны их обновить, иначе номер может быть заблокирован. Однако важно проверять, что данные запрашивает именно оператор — не стоит переходить по ссылкам из SMS с неизвестных номеров, особенно если абонента просят указать данные для входа на Госуслуги.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *