Автоматическое сообщение «Номер телефона не обслуживается» воспроизводится по нескольким причинам, которые зависят от мобильного оператора.
МТС
Обслуживание номера у мобильного оператора МТС может прекратиться по нескольким причинам.
Добровольная блокировка
Абонент может самостоятельно заблокировать свою SIM-карту через приложение или сайт оператора, а также напрямую через одно из отделений компании. Добровольная блокировка чаще всего используется в следующих случаях:
- Абонент потерял телефон или его украли. Чтобы злоумышленники не получили доступ к личным данным пользователями, ему необходимо оперативно заблокировать карту.
- Абонент временно заблокировал карту по личным нуждам (например, отправился в отпуск).
Принудительная блокировка оператором
МТС сам может заблокировать SIM-карту абонента, если выполняется одно или несколько условий:
- На балансе долгое время была не погашена задолженность.
- При нулевом балансе абонент не использовал SIM-карту 183 дня и более.
- Абонент не совершал никаких платных действий при любом балансе на протяжении от двух до шести месяцев в зависимости от тарифа.
МегаФон
МегаФон также может заблокировать телефон по желанию абонента или принудительно. Однако условия немного отличаются.
Блокировка абонентом
У оператора МегаФон работают два вида блокировок в зависимости от причин:
- Блокировка в связи с утратой SIM-карты.
- Добровольная блокировка по другим причинам.
Блокировка оператором
Если абонент никак не использует свою SIM-карту на протяжении 3 месяцев, МегаФон начинает списывать с него абонентскую плату. После того, как на балансе окажется недостаточно средств (0 рублей), МегаФон начинает отсчет еще 90 дней и после этого окончательно блокирует номер. Поэтому, если номер телефона не обслуживается на МегаФон, возможно, абонент не использовал SIM-карту полгода и более.
Билайн
Как и предыдущие операторы, Билайн может перестать обслуживать номер как по желанию абонента, так и при неиспользовании SIM-карты.
Добровольная блокировка
Если абонент потерял SIM-карту, его телефон украли или он просто хочет временно отказаться от услуг Билайн, он может заблокировать свой номер. В этом случае любой, кто попытается ему позвонить, услышит сообщение «Номер не используется».
Принудительная блокировка
Если абонент не активировал SIM-карту после покупки 180 дней, оператор заблокирует его номер. Аналогично с МегаФон после 3 месяцев неиспользования платных услуг начинает списываться плата, а затем SIM-карта блокируется.
Tele2
В случае с оператором Tele2 автоматическое сообщение «Обслуживание приостановлено» будет проигрываться в следующих ситуациях:
- Абонент сам активировал блокировку из-за кражи, потери телефона или по другим причинам.
- Абонент отправился в отпуск или поездку там, где недоступна домашняя сеть (в роуминге), а на его балансе нет средств. В такой ситуации блокировку можно отменить, если на счете абонента появятся деньги.
- Абонент не пользуется услугами Tele2, а на его счете нет денег на протяжении 180 дней. В этом случае номер перестает обслуживаться.
- Абонент использует переадресацию на заблокированный номер телефона.
Таким образом, сообщение «Номер телефона не обслуживается» говорит о временной или постоянной блокировке. Но причины, почему номер заблокирован, могут быть разными в зависимости от сотового оператора.