Как мошенники обманывают людей через WhatsApp и другие мессенджеры?

Большинство популярных торговых площадок в интернете принимают серьезные меры, чтобы сократить количество случаев мошенничества. Однако и злоумышленники не сидят на месте и находят новые способы обойти систему. Рассказываем, почему мошенники предлагают перейти в WhatsApp, Telegram, Viber и другие мессенджеры.

Многие схемы мошенничества завязаны на вредоносных и фишинговых ссылках. Крупные интернет-сервисы, такие как Авито и Юла, запрещают пользователям отправлять друг другу адреса сторонних сайтов. Все операции проводятся строго на самой площадке, где сервисы следят за надежностью любых действий по продаже и оплате товаров. Эти меры необходимы, чтобы сократить количество случаев мошенничества. Если продавец или покупатель недовольны совершенной сделкой, они могут оставить официальную жалобу, в которой будет разбираться сервис.

Перейдя в мессенджер, мошенники получают полную свободу действий. В WhatsApp или Telegram они могут отправлять жертве любые ссылки под различными предлогами.

Мошенники в мессенджерах

Популярные схемы обмана через мессенджеры:

  • Мошенник отправляет ссылку, которая выглядит практически так же, как и официальная страница площадки (Авито, Юлы и других). На ней отображается сообщение о том, что покупатель уже перевел средства за купленный товар. Чтобы их вывести, необходимо ввести данные банковской карты, включая срок действия и CVV/CVC-код. Если жертва вводит данные, то мошенник получает полный доступ к ее денежным средствам. Вот более подробное описание этой схемы.
  • Мошенник просит оплатить перевозку/доставку и отправляет ссылку на сайт для оплаты. На нем также требуется ввести данные банковской карты, что приведет к краже денег ее владельца.
  • Мошенники просят жертву дать свой адрес электронной почты, куда позже придет якобы официальное письмо от сервиса по продаже. Перейдя по ссылке в письме, пользователь должен ввести свои данные карты, чтобы получить деньги за товар, но в результате передает мошенникам доступ к денежным средствам.

Когда мошенники просят пользователя перейти в мессенджер, они не только получают возможность отправлять жертве фишинговые ссылки, но и лишают его поддержки площадки. Покупка и продажа товаров вне сервиса им не регулируются, поэтому обманутый не сможет подать жалобу и призвать злоумышленника к ответственности. Любая просьба перейти в WhatsApp, Telegram и другие мессенджеры запрещены на крупных площадках не случайно. Если продавец или покупатель просит продолжить разговор в любом из мессенджеров, необходимо пожаловаться на это действие службе поддержки.

Поделиться с друзьями:

Один комментарий

  1. Лучше на виолити брать товары, сколько раз беру, всегда безопасность на уровне!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *