Нежелательные звонки знакомы всем абонентам, но в некоторых случаях их количество сильно возрастает — неизвестные могут звонить по 10-20 раз в день. В статье расскажем, почему абоненты сталкиваются со спам-атаками и как с ними бороться.
По разным причинам частота звонков от спамеров и мошенников может внезапно увеличиться и достигнуть нескольких десятков за один день. Иногда это связано с действиями самого абонента, например, какими-то публикациями в сети с указанием его мобильного номера. Есть несколько наиболее популярных причин, почему абоненту начали звонить по 10-20 раз в день.
Номер абонента попал в базу к мошенникам
Часто одни и те же базы номеров перепродаются между разными спам-центрами и мошенническими организациями. Если звонки внезапно участились, номер скорее всего попал в руки к еще одним злоумышленникам. Нередко мошенники особенно активны с новыми жертвами и одолевают их до тех пор, пока те либо не попадутся на обман, либо не раскусят его. Рекламщики и другие спамеры могут поступать также — звонить абоненту, пока тот не возьмет трубку и не выслушает их предложение.
Абонент взял трубку во время «прозвона»
Для проверки номеров из своей базы мошенники нередко устраивают «прозвон» — совершают звонки на все номера из списка и отмечают, кто поднял трубку. Если абонент ответил на такой вызов, он показал злоумышленникам, что его номер «активный». После этого мошенники могут устраивать массовые звонки потенциальной жертве, пока та вновь не возьмет трубку и не попадется на их удочку.
Абонент опубликовал свой номер в сети
Нередко звонки учащаются после того, как абонент публикует свой номер в интернете, например, оставляет объявление о продаже какого-либо товара на специализированных платформах. Если сервис не защищает настоящие номера пользователей, то к ним могут получить доступ мошенники. Часто они представляются покупателями или «экспертами», которые помогут быстро продать дорогостоящий товар (автомобиль, квартиру и т.д.).
Причина может быть и в том, что из открытого доступа номер абонента попросту попал в базу мошенников. Поэтому в первые дни на него будет поступать больше звонков, а прекратиться они могут, когда жертва начнет полностью игнорировать звонящих.
Абонент чем-то «насолил» мошенникам
Случается и так, что мошенники начинают звонить конкретной жертве по особым причинам. Например, звонки могут участиться в следующих ситуациях:
- Абонент попытался «разыграть» мошенников или раскусил их обман во время телефонного разговора. В качестве мести злоумышленники будут одолевать его постоянными звонками либо с угрозами и оскорблениями, либо в виде спам-атак.
- Абонент опубликовал в своем блоге, на странице или в другом популярном источнике разоблачающую мошенников информацию, например, такую. После этого злоумышленники могут звонить ему, чтобы уговорить удалить пост или запугать жертву.
Номер абонента ошибочно попал в список должников
Частыми звонками нередко отличаются недобросовестные коллекторы, которые пытаются заставить должников вернуть деньги. В этом случае остановить поток нежелательных звонков можно, если доказать звонящим, что долг принадлежит кому-то другому, либо пожаловаться на коллекторское агентство в соответствующие инстанции: ФССП, Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств или Роспотребнадзор, а также в правоохранительные органы.
Что делать, если звонят по 10-20 раз в день?
Спам-атаки и звонки от мошенников могут серьезно испортить жизнь любому, а блокировка каждого номера помогает слабо, так как злоумышленники чаще всего используют разные номера. Есть несколько способов, которые помогут бороться с массовыми нежелательными звонками:
- Блокировка звонков от всех незнакомых номеров. На смартфонах есть возможность заблокировать звонки от номеров, которых нет в списке контактов абонента. Сделать это можно через настройки вызовов либо режим «Не беспокоить» — в нем потребуется разрешить входящие вызовы только от списка контактов.
- Блокировка определенного кода. Нередко мошенники арендуют хоть и разные, но схожие номера с одинаковым префиксом. В настройках вызовов на смартфоне можно заблокировать конкретный код оператора или региона, чтобы звонки с него не проходили.
- Установить на смартфон определитель номеров. В таких приложениях доступны различные виды блокировок, включая перечисленные выше, а сами номера будут проверяться во время звонка — если активировать блокировку номеров с плохой репутацией, то программа будет сама блокировать звонки с них.
Я поставила защиту.89871306669
Да херня это все. Развод. +375336131300