Преимущества, недостатки и настройки Телефонного ассистента Яндекса.

Голосовые ассистенты призваны облегчить и упростить использование различной техники. Для той же цели был разработан фирменный помощник от Яндекса для смартфонов. Расскажем подробнее, зачем нужен телефонный ассистент Яндекс, а также как его включить или отключить.

Что такое телефонный ассистент Яндекса и зачем он нужен?

Телефонные ассистенты или голосовые помощники для смартфонов разрабатываются многими крупными компаниями. Яндекс не стал исключением и создал собственный проект под названием «Алиса» — это виртуальный ассистент, который работает на основе нейросетей и методов глубокого обучения. Суть его работы проста: голосовой помощник реагирует на команды владельца и выполняет те из них, которые внесены в его программу. Например, телефонный ассистент от Яндекса может выполнять следующие задачи:

  • Совершить звонок или отправить сообщение выбранному контакту.
  • Выполнить поисковой запрос в браузере.
  • Поставить будильник или таймер на указанное время.
  • Включить музыку в фирменном приложении Яндекса.
  • Записать напоминание.
  • Построить маршрут на указанный адрес и многое другое.

Яндекс Алиса

Основная задача виртуального помощника — распознавать голосовые команды и выполнять определенные действия на телефоне. Это позволяет владельцу дистанционно управлять смартфоном, например, если взять его в руки нет возможности. Голосовой ассистент упрощает многие повседневные задачи, так как выполняет их гораздо быстрее.

На этом возможности голосового ассистента от Яндекса не заканчиваются. Кроме выполнения базовых задач Алиса может играть и роль полноценного собеседника — в ее программе есть ответы на многочисленные вопросы и фразы. Как и другие голосовые помощники, проект Яндекса непрерывно совершенствуется и самообучается за счет получения команд от владельца смартфона. Общение с ассистентом становится все более органичным, так как с каждым разом Алиса учится отвечать и реагировать на большее число фраз и запросов.

Другая возможность телефонного ассистента Яндекса — использование навыков. Навыки представляют собой мини-приложения с различными тематиками. Например, среди навыков популярностью пользуются следующие:

  • Игровые навыки. К ним относятся различные игры, в которые можно поиграть с голосовым помощником, например, «Города», многочисленные викторины и другие.
  • Навыки для детей. Сюда относятся детские игры, а также сказки и рассказы, которые голосовой помощник будет озвучивать.
  • Навыки для спорта и здоровья. Различные сборники упражнений, которые также будут озвучиваться ассистентом.
  • Навыки для совершения покупок. К ним относятся инструменты для создания списка покупок, а также фирменные мини-приложения различных магазинов, через которые можно заказывать товары с помощью голосовых команд.

Существуют и другие тематики. Поскольку навыки могут создавать сами пользователи, список подобных мини-приложений крайне широк.

Телефонный ассистент в Определителе номеров

У Яндекса есть очень полезный сервис — Определитель номеров, о котором мы подробно рассказывали здесь. Кроме отображения информации о входящих вызовах можно настроить собственного секретаря, роль которого будет играть Алиса.

  1. Зайдите в список сервисов и выберите Определитель номера.
  2. Нажмите на иконку настроек (справа вверху).
  3. В разделе Телефонный ассистент нажмите Настройки и активируйте опцию, согласившись с условиями Яндекса.

В открывшемся разделе нужно указать номер телефона, имя (так Алиса будет назвать Вас тому, кто звонит) и выбрать интересующие настройки и функции.

Например, Телефонный ассистент Яндекс может сбрасывать звонки от мошенников и спамеров, отвечать на нормальные звонки, если Вы недоступны или не берете трубку, а также отправлять расшифровку разговоров в Telegram, Viber и WhatsApp.

Плюсы и минусы голосового ассистента Яндекса

Телефонный помощник Яндекса имеет свои преимущества и недостатки. Многие из них относятся к голосовым ассистентам в целом, а некоторые актуальны именно для Алисы. Так, одна из особенностей, которую отмечают пользователи, — более свободная манера общения, чем у помощников других компаний. Ассистент от Яндекса часто отвечает шутливо или колко. Многим эта особенность кажется плюсом, так как создает впечатление общения с живым человеком. Других же это не устраивает, так как в телефонных помощниках они больше ценят точность и простоту ответов.

Остальные особенности Алисы более однозначны. Среди ее явных преимуществ стоит выделить следующие:

  • Высокая степень распознавания голоса. Ассистент с равным успехом распознает различные голоса, включая детские. Посторонние шумы практически не влияют на определение команд, поэтому пользователям не приходится повторять их по несколько раз или делать упор на четкость произношения.
  • Функция распознавания голоса владельца. Голосовой помощник от Яндекса запоминает голос хозяина и выполняет только его команды, если эта функция включена в настройках. Кроме того, Алиса может распознать несколько «профилей» домочадцев, чтобы, например, подбирать музыку индивидуально под каждого человека.
  • Приятный голос. Телефонного ассистента Яндекса многие описывают как «более человечного», так как его голос основан на голосе реального человека, и в нем отсутствуют типичные «роботизированные» нотки, которые можно встретить у других голосовых помощников.
  • Возможность синхронизации. Так как голосовой помощник разработан компанией Яндекс, то и поддерживается он на всех устройствах, где есть доступ к сервисам компании. Так, Алису можно активировать на смартфоне, компьютере или фирменной колонке.

Яндекс Алиса

Типичные недостатки многих голосовых помощников присущи и проекту от Яндекса:

  • Периодически возникают ошибки в приложении. В работе ассистента по-прежнему могут встречаться мелкие сбои и проблемы с распознаванием и выполнением некоторых команд. Чаще это касается коротких или слишком общих запросов.
  • Для работы требуется постоянное интернет-подключение. Даже для базовых задач ассистенту нужно быть подключенным к сети, иначе он не сможет распознавать голосовые команды.
  • Невозможность сменить голос. Как и многие другие помощники, ассистент от Яндекса имеет только один женский голос, который нельзя модернизировать на свой вкус.

Как включить и отключить телефонный ассистент Яндекса?

Голосовой помощник можно использовать вручную или включить так, чтобы он смог всегда распознавать голосовые команды. Для ручного запуска ассистента необходимо:

  1. Открыть браузер от Яндекса.
  2. Нажать на фиолетовый значок посередине.
  3. Дать разрешение на использование микрофона.
  4. Произнести команду или выбрать действие из предложенных внизу экрана.

Чтобы активировать Алису на постоянной основе, нужно:

  1. Открыть Яндекс.Браузер.
  2. Нажать на значок своего профиля и внизу выбрать пункт Настройки приложения.
  3. В подразделе Алиса выбрать пункт Голосовая активация.
  4. Разрешить доступ к микрофону, а затем активировать ползунок напротив строки Голосовая активация.

Теперь голосовой помощник будет всегда воспринимать голосовые команды даже на заблокированном телефоне. Чтобы запретить ему это делать и отключить Алису, достаточно вернуться в то же меню и деактивировать ползунок возле строки «Голосовая активация». Кроме этого можно запретить приложению доступ к микрофону в настройках — так помощник не сможет слушать пользователя.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *