Аналитики Yota и МегаФон зафиксировали заметный рост интереса мужчин Ростовской области к парфюмерии в первом квартале 2025 года. По данным исследований, трафик ростовчан на сайты парфюмерных онлайн-магазинов вырос на 30% в годовом сравнении, причем мужчины региона стали чаще изучать ассортимент по средам. Этот тренд совпадает с общероссийской динамикой: в целом по стране мужской трафик на косметические платформы увеличился на 23%, женский — на 20%.
92% трафика в сегменте красоты приходится на гигантов рынка — «Лэтуаль», «Рив Гош», «Золотое Яблоко» и другие. Однако нишевые проекты демонстрируют взрывной рост:
- Сайты с корейской косметикой — +45% к трафику;
- Платформы сетевых компаний (Avon, Oriflame) — +35%;
- Парфюмерные маркетплейсы — +23%;
- Магазины бюджетной косметики — +14%.
Кто и как покупает?
- Возраст: Основная аудитория (63%) — пользователи 26-45 лет. Но самые активные темпы роста у группы 46+ (+13% в целом, +40% на парфюмерных сайтах и +60% на платформах сетевых бьюти-брендов).
- Молодежь 14-25 лет: 66% их трафика приходится на крупные ритейлеры, но интерес к сетевым компаниям вырос на 58%, а к парфюмерным маркетплейсам — до +20% по отдельным площадкам.
- География: В топе по трафику на душу населения — Саранск, Салехард, Кызыл, а также города без офлайн-магазинов крупных сетей (Горно-Алтайск, Петропавловск-Камчатский и др.).
Несмотря на то, что женщины по-прежнему генерируют 67% трафика в сегменте, мужчины почти сравнялись с ними по времени, проведенному на парфюмерных платформах: их сессии занимают 45% от общего объема против 55% у женщин.
Эксперты связывают тренд с развитием удобных мобильных приложений и оптимизацией сайтов для смартфонов. Жители малых городов, где отсутствуют офлайн-магазины, активно используют онлайн-платформы для доступа к мировым брендам, а рост интереса старшего поколения подтверждает важность адаптации интерфейсов под разные возрастные группы.
Мы есть в Дзене (самое интересное) и Telegram (коротко о главном)