Многие абоненты сталкивались с ситуацией, когда смартфон не сразу реагирует на входящий вызов. При этом собеседник во время такой задержки уже слышит гудки и может отменить звонок. И если сброс от неизвестного номера проблемой не является, то звонок от близкого человека или члена семьи, который не пройдет из-за долгой реакции телефона, пропускать не хочется.

Стандартная задержка звонка

В зависимости от расстояния и качества мобильной связи, оператору требуется время на установление соединения между двумя абонентами. Стандартная задержка может составлять от 2 до 5 гудков — в этом случае проблема не в телефоне или SIM-карте, а в работе оператора. Если же смартфон реагирует на вызов дольше или абонент хочет ускорить процесс соединения, можно воспользоваться следующими рекомендациями.

задержка звонка

Отключить определители и услуги антиспама

Практически все мобильные определители могут автоматически блокировать вызовы, если они осуществляются спамерами или мошенниками, т.е. на номера есть многочисленные жалобы. Но чтобы распознать злоумышленников, программе нужно время — всего несколько секунд или гудков на том конце провода. А так как программа анализирует каждый вызов, то и соединение из-за этого может слегка задерживаться.

Максимально ускорить его можно, если отключить любые определители или услуги антиспама, которые подключены на смартфоне. Чтобы это сделать, потребуется:

  1. Открыть настройки телефона.
  2. Перейти в раздел «Приложения».
  3. Открыть пункт «Приложения по умолчанию».
  4. Выбрать строку «АОН и защита от спама».
  5. Выбрать вариант «Нет».

АОН и защита от спама

Если такого пункта нет, можно просто удалить все установленные определители с телефона — эффект будет тем же.

Очистка кэша

Не помешает очистить кэш и у стандартных приложений для звонков. Для этого нужно:

  1. Открыть настройки и перейти в раздел «Приложения».
  2. Нажать на несколько точек в углу экрана и выбрать «Системные процессы».
  3. Найти в списке всех приложений программы «Телефон» и «Контакты».
  4. В пункте «Память» выбрать действие «Очистить кэш».

Удалить данные и Очистить кэш

Неправильно работающие приложения для звонков

Если на смартфоне установлены сторонние приложения для звонков, долгое соединение может быть из-за них. Рекомендуется удалить другие «звонилки» и оставить только стандартную. Также ее необходимо выбрать в качестве приложения по умолчанию в настройках телефона:

  1. Открыть раздел «Приложения».
  2. Выбрать пункт «Приложения по умолчанию».
  3. В строке «Звонки» выбрать стандартное приложение.

Приложения по умолчанию

Улучшить качество связи для звонков

Если абонент или его собеседник находятся на сильном удалении от базовой станции оператора, то и звонок будет проходить дольше. Важно обеспечить как можно более оптимальные условия для вызова с отсутствием препятствий для сигнала. Также может помочь смена предпочтительного типа сети в настройках с 4G на 3G, так как смартфон тратит время и на его автоматическое переключение во время звонка:

  1. В настройках выбрать раздел «SIM-карты и мобильные данные» или подобный.
  2. Нажать на строку «Предпочтительный тип сети».
  3. Выбрать вариант «3G/2G (авто)».

предпочтительный тип сети

Мобильный интернет при этом будет медленнее, так как сеть 4G отключена.

Проблема в приложении оператора

По отзывам некоторых абонентов, задержка входящего звонка уменьшалась после того, как у приложения мобильного оператора отзывались определенные разрешения. Для этого нужно.

  1. Открыть раздел «Приложения» в настройках телефона.
  2. В общем списке выбрать приложение своего оператора.
  3. Перейти в пункт «Разрешения».
  4. Убедиться, что программе запрещен доступ к стандартным приложениям «Телефон» и «Контакты».

доступ МТС к контактам

Проверить подключенные услуги оператора

В некоторых случаях причиной долгой реакции на входящий вызов могут быть подключенные услуги у мобильного оператора. В их список входят «Антиспам», Виртуальный секретарь и опции, которые отвечают за осуществление звонков. Если они необязательны и абонент готов отказаться от защиты от спама, услуги можно отключить в приложении или личном кабинете на сайте оператора.

Сброс настроек сети

Иногда задержка вызова возникает из-за неправильных настроек мобильных данных. Для решения проблемы их необходимо сбросить — при этом также удалятся пароли от сетей Wi-Fi и сопряжения с Bluetooth-устройствами. Найти нужный пункт можно в разделе «Сброс» или с помощью поисковой строки по настройкам. Вот наша инструкция.

Поделиться с друзьями:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *