Чаще всего приложения перестают работать из-за проблем с кодом, неудачных версий или накопившего мусора, но иногда причина оказывается в сбое самого телефона. Расскажем, почему не работают приложения на телефоне и как это исправить.
Сбой смартфона
Различные программные сбои на смартфоне могут привести к тому, что приложения перестанут запускаться. Чаще такое происходит на старых, слабых и бюджетных смартфонах с небольшим объемом ОЗУ. Обычно сбой лечится простой перезагрузкой, но если она не помогла, потребуется обновить ПО. Сделать это можно в настройках телефона:
- Открыть раздел «Система» или «Обновление программного обеспечения». Иногда нужный пункт находится в разделе «О телефоне».
- Запустить сканирование новых версий ПО.
- Если такая есть, установить ее, следуя инструкции, которая появится на экране.
После установки смартфон должен перезагрузиться — если этого не произошло, необходимо перезапустить гаджет самостоятельно.
Приложение не обновлено
Если на телефоне не работает какое-то конкретное приложение, причина может быть в его устаревшей версии. Необходимо обновить программу через магазин приложений и проверить, работает ли она. Можно прочитать недавние отзывы к приложению на странице магазина — если причина в массовом сбое или баге, другие пользователи тоже будут на него жаловаться.
Неполадки в приложении
Нередко приложение не работает из-за его неудачной версии или ошибок в коде, которые не исправлены разработчиками. В этом случае помочь может:
- Удаление программы и установка ее не из магазина приложений, а с официального сайта разработчиков.
- Установка прошлой версии приложения, если проблема в неудачном обновлении.
Важно! При установке приложения напрямую через APK-файл необходимо убедиться, что ресурс, откуда его скачивают, официальный и надежный.
Сбой приложения
Работе приложения могут мешать различные сбои, например, из-за накопленных файлов. Исправить их можно следующим способом:
- Открыть настройки смартфона и выбрать раздел «Приложения».
- Найти проблемную программу и перейти к пункту «Память» или «Использование памяти».
- Выбрать действия «Очистить кэш» и «Удалить данные».
- После этого потребуется перезагрузить смартфон и запустить приложение снова.
Перезагрузить синхронизацию с серверами Google
На смартфонах Android приложения могут не работать из-за отсутствия синхронизации с серверами Google. Перезагрузить и восстановить ее можно следующим образом:
- В настройках смартфона открыть раздел «Дата и время».
- Отключить ползунок возле пункта «Задать автоматически» или «Часовой пояс сети» и «Дата и время сети».
- Вручную выставить неправильные дату и время.
- Вновь включить ползунок возле строки «Задать автоматически» или «Часовой пояс сети» и «Дата и время сети».
Переустановить приложение
Нередко ошибки в работе мобильных программ исправляет их переустановка. Для этого потребуется:
- Открыть магазин приложений и найти в нем нужную программу.
- Выбрать действие «Удалить», а затем «Установить».
Нехватка оперативной памяти
На слабых смартфонах приложения могут не работать из-за того, что объема ОЗУ недостаточно для запуска нескольких программ. Чтобы приложение нормально запустилось, потребуется закрыть все открытые программы, тем самым освободив оперативную память. Кроме того, необходимо удостовериться, что у маловажных программ нет разрешений на фоновую работу. Сделать это можно следующим способом:
- Открыть настройки и выбрать раздел «Приложения».
- Поочередно открывать программы и переходить в пункт «Использовании батареи».
Если программой пользуются нечасто и уведомления от нее не важны, необходимо убрать ползунок напротив строки «Фоновая работа» или «Разрешение на фоновую работу». Оставить этот ползунок активным стоит только у тех приложений, оповещения от которых всегда должны приходить вовремя (например, социальные сети, мессенджеры, электронная почта и т.д.).
Нехватка внутренней памяти
Если на смартфоне совсем не осталось места, скачанные приложения могут не запускаться. Необходимо очистить память одним из следующих способов:
- Удалить кэш у часто используемых программ.
- Удалить ненужные файлы из мессенджеров (WhatsApp, Telegram, Viber).
- Удалить ненужные приложения.
Необходимо, чтобы во внутренней памяти телефона было свободно хотя бы 1-2 ГБ для стабильной работы приложений. Забивать память смартфона нельзя.
Версия приложения не поддерживается на телефоне
После обновления версии Android некоторые приложения могут перестать открываться на телефоне. Чаще всего это указывает на то, что программа несовместима с более свежей версией ОС, из-за чего работать на ней не может. Если в магазине приложений нет новой версии нужной программы, то заставить запускаться старую версию не получится. В этом случае придется переключиться на альтернативное приложение, которое совместимо с обновленным Android.
Проблема с интернетом
Большинство приложений запускаются только, если на телефоне есть стабильное интернет-подключение. При его отсутствии или других проблемах с сетью программа может не открыться. Необходимо проверить, есть ли на смартфоне интернет. Если он отсутствует, потребуется выяснить причину и устранить ее (например, временные неполадки на стороне оператора, удаленность от сотовой вышки, препятствия и т.д.).
Сбой магазина Google Play
Иногда неполадки с запуском программ возникают, если на телефоне некорректно работает магазин приложений. Исправить его можно перезаходом в свой аккаунт Google следующим способом:
- Открыть настройки телефона.
- Перейти в раздел «Аккаунты» или «Пользователи и аккаунты».
- Найти пункт «Google».
- Выбрать нужный аккаунт.
- Нажать на несколько точек в углу экрана и выбрать действие «Удалить аккаунт».
Важно! Сам аккаунт не удаляется, производится только выход из него на устройстве.
Далее остается снова войти в свою учетную запись Google следующим способом:
- В том же разделе «Аккаунты» пролистать вниз и выбрать действие «Добавить аккаунт».
- Выбрать пункт «Google».
- Ввести данные для входа — логин и пароль.
Затем потребуется перезагрузить смартфон и вновь попытаться открыть проблемное приложение.
Сброс смартфона до заводских настроек
Если на телефоне перестали работать все приложения, причина может быть в изменении системных настроек, вирусах или серьезных сбоях. Исправить их может сброс смартфона до заводских настроек — возврат телефона к предпродажному состоянию. В процессе с устройства удаляется все файлы, поэтому важные данные необходимо сохранить на стороннем накопителе или в облачном хранилище.