Рекомендации, советы и хитрости, которые отпугнут рекламщиков.
Когда мошенники и спамеры звонят в 10 раз с назойливыми предложениями, хочется придумать способ, который позволит попасть в черный список злоумышленников. Собрали рекомендации, которые помогут отбить у рекламщиков и мошенников желание звонить.
Попросить мошенника подождать и бросить трубку
Первый способ попасть в черный список мошенников и спамеров — обмануть их. Когда звонят злоумышленники или спамеры, попросите их «повисеть на линии» несколько минут. Через 20-30 секунд сбросьте вызов. Вероятнее всего, мошенник перезвонит снова. Проделайте все действия заново: снова попросите его подождать и через какое-то время бросьте трубку без каких-либо объяснений.
Такое поведение может разозлить звонящего, после чего он поймет, что нет никакого смысла тратить время на «общение» с абонентом. Результат — вы в черном списке.
Согласиться на условия и не выполнить договоренности
Еще один вариант — согласиться на условия спамера, например, получить товар на почте или встретиться для обсуждения деталей договора. Главное правило — не нужно выполнять договоренности, приходить на встречу или забирать пробный товар с почты. Когда мошенник позвонит снова, можно сказать, что забыли обо всех договоренностях, и назначить новую дату или время. В этот раз снова не выполняем условия «договора». Вероятность того, что вам снова позвонят те же спамеры или мошенники, крайне низкая.
Ссылаемся на законодательство
Во время телефонного разговора — когда в очередной раз предлагают купить товар или услугу — сообщите, что по закону №38 «О рекламе» распространение рекламных предложений по телефону допускается только при условии предварительного согласия абонента. Если спамеры не перестанут постоянно звонить, предупредите, что обратитесь в суд. Есть высокая вероятность, что рекламные менеджеры добавят номер в черный список.
К сожалению, мошенники, которые занимаются прямым обманом (представляются сотрудниками банков или других финансовых организаций), вряд ли испугаются суда.
Притворится юридическим лицом
Если спамер предлагает купить какой-либо товар, сообщите, что он дозвонился в организацию, например, бухгалтерскую фирму. Есть правило, что компании должны исключать организации из собственной базы потенциальных клиентов, так как они — не целевая аудитория. Из-за этого нет смысла тратить время на продажу товаров юридическому лицу.
Попросить добавить в черный список
Когда звонит очередной спамер и пытается «впарить» товар, вежливо попросите добавить ваш номер в список «Больше не звонить». Понимающий оператор выполнит желание, так как поймет: звонить клиенту, который все равно ничего не купит, нет никакого смысла. К сожалению, это не работает с мошенниками, которые занимаются обманом абонентов с одной целью — получить деньги любым способом.
Разговор на повышенных тонах
Использовать этот метод рекомендуется, если предыдущие не сработали. Начните разговор на повышенных тонах. Можно использовать несколько нецензурных выражений. Возможно, именно агрессия повлияет на мошенников и спамеров, после чего они не захотят больше слушать подобные речи от абонента. Как итог: вас добавят в черный список.
Похожие рекомендации мы давали в статье Как отшить мошенников и спамеров. Повторение — мать учения.