В России наблюдается значительный рост популярности зарядных устройств с разъёмом Type-C. По данным объединённой розничной сети МегаФона и Yota, за последние два года частота их покупок увеличилась на 28%. Этот тренд обусловлен универсальностью порта, который всё чаще используется в современных гаджетах. Важным стимулом также стало решение Еврокомиссии о стандартизации разъёмов на мобильных устройствах, окончательно вступившее в силу в конце прошлого года.

Практически завершён переход смартфонов на использование USB-C. Если три года назад этот разъём был характерен преимущественно для Android-устройств, то с 2023 года к ним присоединились и iPhone. Помимо телефонов, Type-C всё чаще встречается в ноутбуках и планшетах.

Производители аксессуаров также адаптировались к новым требованиям рынка. Современные дата-кабели оснащаются USB-C как минимум с одной стороны, а некоторые модели имеют этот разъём с обеих сторон, что делает их универсальными для подключения к любому устройству. Такие кабели совместимы как с сетевыми зарядными устройствами (СЗУ) для домашнего или офисного использования, так и с автомобильными зарядными устройствами (АЗУ).

USB Type-C в смартфоне

Согласно статистике, с 2022 по 2024 год продажи АЗУ, СЗУ и дата-кабелей с Type-C выросли почти на треть в натуральном выражении и на 36% в денежном. По итогам прошлого года более половины всех зарядных устройств (52%) оснащены этим разъёмом.

В Ростовской области отмечается аналогичная тенденция: продажи Type-C в автомобильных зарядных устройствах увеличились на 55%, в сетевых — на 22%, а на дата-кабелях — на 26%. В то же время спрос на устройства с microUSB упал в 1,8 раз, а на Lightning — на 12%.

Type-C, представленный в 2014 году и модифицированный в 2019-м, отличается высокой скоростью передачи данных (до 10 Гбит/с), быстрой зарядкой и удобством использования благодаря симметричной конструкции. Его широкое распространение связано не только с техническими преимуществами, но и с регуляторными мерами. В 2022 году Еврокомиссия обязала производителей использовать Type-C в качестве универсального разъёма для различных электронных устройств, включая смартфоны, планшеты, камеры и другие гаджеты.

Даже Apple, известная своими собственными стандартами, перешла на Type-C. Хотя в России пока нет строгих требований к использованию этого разъёма, европейские тенденции уже оказывают влияние на местный рынок.

«Рост спроса на USB-C стал заметен около года назад, и сейчас большинство новых устройств комплектуются этим разъёмом. Соответственно, увеличивается интерес и к совместимым зарядным устройствам. Однако мы продолжим поддерживать ассортимент аксессуаров с другими типами разъёмов, учитывая, что у пользователей всё ещё много устройств с USB-A и microUSB», — отметил директор по продажам МегаФона Давид Борзилов.

Поделиться с друзьями:

Один комментарий

  1. typec тож всеж не без подвохов. не очень то конструкция, фиксация происходит на центральном язычке а не корпусами, што не очень то надежно и долговечно…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *