Причины, из-за которых на смартфоне не сохраняются номера входящих звонков.
Все входящие звонки должны отображаться в списке вызовов стандартного приложения «Телефон» или «Контакты». В некоторых случаях после получения вызова возникает проблема: номер звонящего или сам факт звонка в списке не появился. Из-за этого абонент не может перезвонить на номер, сохранить его в списке контактов или проверить, кто ему звонил.
Номер звонившего скрыт
Входящий номер может не отображаться из-за услуг, обеспечивающих анонимность. Сотовые операторы позволяют подключить услугу «Антиопределитель»: если звонивший ее активировал, его номер не будет отображаться в списке вызовов. Вместо цифр будет указано, что номер скрыт или неизвестен, а иногда будет помечен как Анонимный абонент.
В настройках отключено отображение номеров
На некоторых смартфонах в настройках вызовов можно отключить показ входящих номеров. В этом случае в списке звонков не будут отображаться контакты тех, кто звонил на телефон абонента. Вновь включить отображение можно в настройках стандартного приложения «Телефон». В нем потребуется найти пункт «Отображение номеров» и передвинуть ползунок рядом с этой строкой в активное положение.
Сбой смартфона
Если после звонка входящий номер не сохранился в общем списке, проблема может носить временный характер. Например, произошел сбой в работе телефона, список не успел обновиться или «заглючило» приложение для звонков. Чаще всего проблема решается перезагрузкой смартфона. Если это не помогло, необходимо попытаться обновить ПО устройства. Сделать это можно в разделе настроек «Система» или «Обновление программного обеспечения».
Сбой в работе стандартного приложения «Телефон»
Если баг произошел в работе приложения, исправить его можно очисткой данных программы. Для этого потребуется:
- Открыть настройки смартфона.
- Выбрать раздел «Все приложения».
- В нем найти программу «Телефон» или «Контакты».
- В меню настроек приложения выбрать действия «Очистить кэш» и «Удалить данные».
Чтобы убедиться, что проблема действительно в приложении, можно установить стороннюю «звонилку». Если в ней входящие номера сохраняются, значит причина в стандартной программе.
Очистка журналов вызовов
На старых и слабых устройствах причина того, что не сохраняются номера, может быть в забитом листе входящих вызовов. Исправить это можно, если удалить прошлые записи о звонках, т.е. очистить журнал. Для этого можно воспользоваться несколькими методами:
- Поочередно выбирать прошлые вызовы долгим нажатием. В появившемся меню выбрать действие «Удалить».
- Нажать на три точки в списке вызовов и выбрать действие «Удалить записи».
- Нажать на кнопку «Изменить», затем выбрать ненужные вызовы и нажать на значок корзины.
Проблема на стороне оператора
Если проблема носит единичный характер, т.е. номер не сохранился один раз, причиной могли стать технические неполадки в работе мобильного оператора. Иногда из-за высокой нагрузки провайдер не успевает распознать номера входящих звонков, поэтому они не сохраняются в списке. Узнать номер того, кто звонил, можно с помощью детализации вызовов — ее нужно запросить у своего оператора, например, в личном кабинете на официальном сайте компании.
Системные неполадки телефона
Из-за различных сбоев, скачанных приложений, вирусов и действий владельца могут сбиться настройки вызовов. В результате номера перестанут сохраняться в списке контактов или отображаться в истории вызовов. Чтобы исправить сбой, потребуется сбросить телефон до заводских настроек — если они по какой-то причине сбились, то сброс вернет их к первоначальным значениям. Важно, что это действие полностью очистит телефон от любых файлов, установленных приложений и данных о владельце. Необходимо заранее создать резервную копию в настройках, а также перенести все важные файлы на сторонний носитель или в облачное хранилище.