Одна из причин, по которой на смартфоне нет мобильной связи, заключается в статусе «Отключено» в состоянии мобильной сети. Часто такая ошибка наблюдается на устройствах Samsung, а решаться она может разными способами — от установки правильных настроек до ремонта телефона.
Проблема с активацией мобильных данных
В первую очередь необходимо проверить, что на смартфоне включены мобильные данные. Соответствующий значок должен загореться в «шторке», где также необходимо проверить, не включен ли авиарежим.
Если мобильные данные включены, а режим полета выключен, нужно исключить сбой сети следующим способом:
- Включить авиарежим на 5-10 секунд.
- Выключить его и убедиться, что мобильные данные активны.
Этими действиями абонент перезагрузит сеть и исправит возможные временные неполадки.
Включен Wi-Fi
Состояние мобильной сети «Отключено» может появиться, если на смартфоне включен Wi-Fi. В этом случае весь трафик будет идти через беспроводную сеть, а мобильные данные будут деактивированы. Необходимо выключить Wi-Fi и проверить, изменилось ли состояние сети.
Сбой сети
В дополнение к прошлым пунктам следует переключить тип сети, что также позволяет исправить некоторые сбои мобильных данных. Для этого необходимо:
- Открыть настройки телефона.
- Выбрать раздел о мобильных данных и SIM-картах.
- Найти пункт «Предпочтительный тип сети» и переставить сеть с текущего варианта на 3G/2G (или только 2G). Через несколько минут тип сети необходимо поменять обратно.
После смены сети может потребоваться перезагрузить смартфон на случай, если причина во временном сбое самого мобильного устройства.
Отключена или выбрана неверная SIM-карта
Состояние мобильной сети «Отключено» появляется, если в настройках мобильных данных не была включена для связи нужная SIM. Такое часто происходит в телефонах с двумя SIM-картами, из-за чего нужная оказывается деактивированной. Исправить это можно в соответствующем разделе настроек «SIM-карты и мобильные данные», где необходимо:
- Активировать ползунок возле нужной SIM, чтобы та заработала.
- Убедиться, что нужная SIM используется для вызовов в подразделе «Настройки SIM-карты по умолчанию».
Проблема в SIM-карте или мобильном операторе
Мобильная сеть будет отключена и по другим причинам, которые касаются SIM или работы провайдера связи, например:
- SIM-карта новая, поэтому ее нужно настроить. Для этого требуется обратиться к своему оператору за инструкциями.
- SIM-карта старая, и ее срок службы подходит к концу. В этом случае пластик рекомендуется заменить на новый.
- Мобильный оператор испытывает высокую нагрузку на сеть, из-за чего абонент не может к ней подключиться, или в работе провайдера произошли технические неполадки. Чаще всего исправляется само по себе через несколько часов.
Проверить, действительно ли проблема в SIM или операторе можно, поместив карту в другой телефон. Если в нем она начала работать, то причина в мобильном устройстве — о его возможных неполадках расскажем ниже.
Механическая поломка или брак
Физические повреждения смартфона могут привести к поломке его внутренних деталей, процессора, микросхемы трансивера или других частей. Если гаджет не совершает даже экстренные вызовы, то причина с большой вероятностью в поломке или производственном браке, который исправит только ремонт и замена деталей.
Сброс настроек
Неправильные системные настройки как сети, так и телефона в целом, могут повлиять на состояние мобильной связи. В первую очередь необходимо сбросить настройки сети — это действие удалит пароли от Wi-Fi и сопряженные устройства, но никакую важную информацию или файлы не затронет. Сброс настроек сети проще искать через поисковую строку по настройкам, а после его выполнения необходимо перезагрузить смартфон.
Более серьезный способ решения проблемы — сброс до заводских настроек. Исправит неправильные или удаленные системные файлы, вернув смартфон к «магазинному» состоянию. При этом с устройства удалятся все данные и пользовательские файлы, поэтому их заранее нужно перенести на сторонний носитель и создать резервную копию.