Почему с телефона списывают деньги за платные опции, которыми абонент не пользуется?
Сотовые операторы часто подключают дополнительные услуги без ведома абонента. При этом они не нарушают закон — просто информация об этих опциях не размещается в первых абзацах описания тарифных планов.
Простой пример: новый абонент подключает выгодный тариф за 300 рублей в месяц. В описании тарифа на официальном сайте есть информация о бесплатных минутах, интернет-трафике и SMS-сообщениях. В последнем разделе указано, что «в нагрузку» к основным услугам, подключаются дополнительные опции, например, «Персональный помощник», «Кто звонил», «Антиспам» и так далее.
Пользователи очень редко читают полное описание тарифа. И сотовые операторы об этом знают, поэтому и добавляют такие детали ближе к концу раздела с информацией о тарифном плане. В результате, почти все дополнительные услуги платные, а абонент узнает это, когда с его баланса начнут пропадать деньги. Как правило, у подобных опций ежедневная оплата. Деньги списывают со счета не один раз в месяц, а каждый день.
Что делать в таких ситуациях? Если вы только подключились к сотовому оператору или сменили тарифный план, зайдите в личный кабинет абонента через официальный сайт или мобильное приложение. Затем откройте раздел «Услуги». С вероятностью 90% там будет подключена опция, которая не нужна. Отключите лишние услуги, чтобы с баланса не списывали деньги.
Еще изучить все траты можно в подробной детализации расходов — такая возможность есть у любого сотового оператора. Если там обнаружится, что деньги списывают не только в оплату тарифа, значит нужно отключить платные услуги и, возможно, подписки (здесь более подробно).
Альтернативный способ отключения ненужных опций — это звонок сотовому оператору. Консультант службы поддержки клиентов проверит, какие услуги подключены к номеру, и по требованию абонента отключит их.